Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 сентября 2015 г. N 1150
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, главным специалистом-экспертом, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СтройКом" (далее - податель жалобы, общество) на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения "Служба заказа и строительства Мотыгинского района" при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ Мотыгинская СОШ N2" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0819300025015000127 установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СтройКом" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, извещение N 0819300025015000127.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки подателя жалобы.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу, аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жадобы по существу присутствовал представитель аукционной комиссии Магданов С.А. (приказ N 6 от 23.01.2015, паспорт гражданина РФ).
До начала рассмотрения жалобы от уполномоченного органа поступили пояснения по доводам жалобы.
ООО "СтройКом" до рассмотрения жалобы по существу направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя.
Из содержания жалобы ООО "СтройКом" следует, что заявке общества неправомерно отказано в участии в электронном аукционе. Общество считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа, аукционной комиссия в письменных пояснениях с доводами изложенными в жалобе ООО "СтройКом" не согласился и пояснил, что участником ООО "СтройКом" в первой части заявки на участие в электронном аукционе предоставлены недостоверные сведения в отношении конкретных показателей сопротивления теплопередаче стеклопакета установленных в позициях 12, 13, 14, Раздела 6. Технического задания, или участником предлагается к поставке товар не соответствующий стандартам применяемым к таким товарам, не прошедший контроль качества и как следствие не имеющий сертификат качества (или иной документ подтверждающий качество товара).
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью у заказчика совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ Мотыгинская СОШ N2".
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Проведя анализ аукционной документации комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в пункте 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" заказчик указал, что первая часть заявки должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 4 "Инструкция по заполнению Заявки на участие в электронном аукционе" указано, что все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований. Участнику закупки в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе на каждую единицу товара (товара, применяемого при выполнении работ), являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к их характеристикам необходимо предоставить конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования и сослагательного наклонения, в отсутствии слов "должен", "типа", "эквивалент", "аналог", "превышать", "как минимум"). Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия Единой комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.
В разделе 6 "Требования к техническим, качественным характеристикам материалам, применяемым при выполнении работ" приложения N 1 "Техническое задание" заказчик установил следующие требования "Все материалы должны быть изготовлены в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Материалы и оборудование используемые при проведении работ должны соответствовать требованиям энергетической эффективности".
В пунктах 12, 13, 14 таблицы применяемых при выполнении работ материалов установлены требования к двустворчатым оконным блокам из поливинилхлоридных профилей со стеклопакетом. Из данных требований следует, что применяемые при выполнении работ стеклопакеты должны быть трехкамерного типа, при этом соответствовать требованиям ГОСТа Р 54175-2010, ГОСТ 30674-99 с сопротивлением теплопередачи стеклопакета, м2 х гр.С/Вт, не менее 0,42.
Также техническим заданием были установлены требования к качеству и безопасности работ и материалов (Раздел 2. технического задания) а именно: Качество выполняемых работ, а также безопасность выполнения работ и обеспечение требований безопасности для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды должно соответствовать следующей нормативно-технической и методической документации:
- Федеральным закон "О техническом регулировании" N184 - ФЗ от 27.12.2002г.;
- Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования";
- СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительных объектов. Основные положения";
- СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений";
- СНиП 3.04.01-87 "Изоляционные и отделочные покрытия";
- СП 52.13330.2011 "Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*";
- СП 118.13330.2012 "Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009";
- СП 59.13330.2012 Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001.
Используемые при производстве работ материалы (комплектующие) должны соответствовать требованиям, изложенным в настоящих технических требованиях, а также государственным стандартам и техническим условиям; На всех этапах выполнения работ должны быть представлены документы, удостоверяющие качество используемых Подрядчиком материалов (комплектующих).
В соответствии с пунктом 7.2. раздела 7 "Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований" СП 118.13330.2012 "Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009" Площадь светопрозрачных поверхностей ограждающих конструкций здания, как правило, не должна превышать 18% общей площади стен. Допускается увеличивать площадь светопрозрачных ограждающих конструкций при приведенном сопротивлении теплопередаче указанных конструкций более 0,56 м °С/Вт при соблюдении требований СП 50.13330 (Полное наименование СП 50.13330.2012 "СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий"). Объект на котором предусмотрено проведение капитального ремонта находится на территории п.г.т. Мотыгино, для данной территории установлены следующие критерии:
- средняя температура воздуха отопительного сезона -9.6 0С;
- продолжительность отопительного сезона 245 суток.
В соответствии с таблицей 4.1. Справочного пособия к СНиП 230199 "Строительная климатология" количество градусосуток отопительного периода для объектов данной категории в данной местности должно составлять не менее 6300 0С сут.
Как указано в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2015 заявке N 13 ООО "СтройКом" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Несоответствия информации, предусмотренной части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: Участником электронного аукциона предоставлена информация, несоответствующая требованиям документации об электронном аукционе, а именно в первой части заявки на участие в электронном аукционе в технических, качественных характеристиках материалов, применяемых при выполнении работ, по позиции 12,13,14 участником закупки указаны значения показателей (сопротивление теплопередачи стеклопакета 0,44 м2 х гр.С/Вт.), применяемых материалов несоответствующие требованиям п. 5.3 СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий.(район проводимых работ имеет более 6000 градусов суток)".
Проведя анализ первой части заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в заявке ООО "СтройКом" в пунктах 12, 13, 14 таблицы применяемых при выполнении работ материалов установлены требования к двустворчатым оконным блокам из поливинилхлоридных профилей со стеклопакетом трехкамерного типа с сопротивлением теплопередачи стеклопакета, м2 х гр.С/Вт, 0,44.
Согласно пункту 5.3.1 ГОСТа 30674-99 для двухкамерных стеклопакетов (компоновка 4М1-8-4М1-8-4М1) показатель "Сопротивление теплопередаче, м2 х°С/Вт, составляет не менее 0.49 м2х0С/Вт. Также ГОСТ 24866-99. Стеклопакеты клееные строительного назначения. Технические условия (Приложение А (справочное). Оптические и теплотехнические характеристики стеклопакетов) устанавливает сопротивление теплопередаче для двухкамерного стеклопакета (компоновка 4М1-8-4М1-8-4М1) равное 0,45 м2х0С/Вт. ООО "СтройКом" предлагает к поставке окна ПВХ с трехкамерным стеклопакетом (компоновка 4М1-8-4М1-8-4М1-8-4М1) следовательно, такой стеклопакет должен иметь сопротивление не менее 0.65 м2х0С/Вт.
Как видно из указанных сведений, ООО "СтройКом" не предоставило конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы, протокола рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок участников закупки, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "СтройКом" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 сентября 2015 г. N 1150
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2015