Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 сентября 2015 г. N 1152
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "А04" на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института вычислительного моделирования Сибирского отделения Российской академии наук (ИВМ СО РАН) (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На поставку серверов для ИВМ СО РАН", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100006415000009, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "А04" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На поставку серверов для ИВМ СО РАН" (далее - жалоба).
Жалоба подана в ФАС России и перенаправлена в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали представители заказчика Сиротинина Елена Валерьевна (доверенность от 08.07.2015 г.), Исаев Сергей Владиславович (доверенность от 08.11.2014 г.).
ООО "А04", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя.
Из содержания жалобы ООО "А04" следует, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку по причине: "на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: предоставление недостоверной информации: Участником предложен сервер Supermicro 813MTQ-600CB, в п. 6 заявки слоты расширения Участником указано наличие PCI-E в количестве 3 шт. При проверке комиссией установлено, что предложенная модель имеет слоты расширения в количестве 2 шт.: 1-full-height, half-length PCI. (данные сайта производителя www.supermicro.ru), что не соответствует требованиям документации об аукционе (не менее 3)".
Представители заказчика не согласились с доводами жалобы и представили письменные пояснения, а также первые части заявок всех участников электронного аукциона.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "На поставку серверов для ИВМ СО РАН", номер извещения 0319100006415000009.
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из положений части 6.1. статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с пунктом 6.3. документации электронного аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
1) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с разделом 3 документации электронного аукциона указаны функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки и количество товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0319100006415000009 от 07.09.2015 на участие в электронном аукционе было подано 13 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка N9 (ООО "А04") была признана не соответствующей требованиям аукционной документации. Причина отказа: "на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: предоставление недостоверной информации: Участником предложен сервер Supermicro 813MTQ-600CB, в п. 6 заявки слоты расширения Участником указано наличие PCI-E в количестве 3 шт. При проверке комиссией установлено, что предложенная модель имеет слоты расширения в количестве 2 шт.: 1-full-height, half-length PCI. (данные сайта производителя www.supermicro.ru), что не соответствует требованиям документации об аукционе (не менее 3)".
Анализ заявки ООО "А04" показал, что в заявке участник предложил к поставке "Двухпроцессорный сервер Supermicro 813MTQ-600CB" в п. 6 заявки указано "Слоты расширения: 3 PCI-E", т.е. в количестве 3 шт.
Исходя из пояснений представителей заказчика следует, что по имеющейся информации с официального сайта производителя (www.supermicro.ru, www.supermicro.nl), размещенных там фотографий, а также страницы 9 инструкции по эксплуатации для SC813MTQ-600CB следует, что шасси Supermicro 813MTQ-600CB в описании и на фото имеет: lx Full-height, Half-length I/O Expansion Slot (lx полной высоты, половинной длины слот расширения для ввода-вывода). Установка дополнительных карт расширения сверх указанного производителем числа невозможна. Кроме того, дополнительно выявлена недостоверная информация о характеристиках сервера Supermicro 813MTQ-600CB, содержащаяся в первой части заявки Участника. В заявке Участником указано: "1. Форм-фактор: 1U Rackmount (глубина - 620 мм)", фактически производителем на своем сайте указана глубина корпуса Supermicro 813MTQ- 600СВ 503 мм (19.8"). В заявке Участником указано: "11. Источник питания Supermicro PWS-601-1H (КИТАЙ): фиксированный БП 100-240V, 550 Вт", фактически производителем указан в комплекте корпуса Supermicro 813MTQ-600CB блок питания PWS-601-1H, 100-240V, 600 W. Таким образом, ООО "А04" указал в заявке недостоверную информацию, в связи с чем заявка была отклонена.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что к жалобе ООО "А04" приложено изображение задней стенки с 3 (тремя) слотами расширения PCI-E, при этом не приложены какие-либо документы, подтверждающие, что данное изображение соответствует предложенному в заявке двухпроцессорному серверу "Supermicro 813MTQ-600CB", а также документы, подтверждающие, что двухпроцессорный сервер "Supermicro 813MTQ-600CB имеет 3 слота расширения PCI-E.
В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований статьи 67 Федерального закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
Комиссия Красноярского УФАС России также отмечает, что ООО "А04" в жалобе указывает на нарушение аукционной комиссией части 7 статьи 69 105 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что заявка ООО "А04" в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0319100006415000009 от 07.09.2015 была отклонена, ООО "А04" не принимало участие в аукционе и аукционная комиссия не рассматривала вторую часть его заявки, таким образом, аукционная комиссия не могла нарушить часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалоб ООО "А04" проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "А04" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 сентября 2015 г. N 1152
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2015