Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 сентября 2015 г. N 1154
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ФЛАГМАН" на действия аукционной комиссии МКУ Служба "Заказчика" ЖКУ и МЗ г. Боготола (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА4962/15 "На выполнение работ по замене ветхих водопроводных сетей по ул. Школьной в г.Боготоле от ВК -34Б до ВК-91", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300278815000076, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ФЛАГМАН" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На выполнение работ по замене ветхих водопроводных сетей по ул. Школьной в г.Боготоле от ВК -34Б до ВК-91" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали представители ООО "ФЛАГМАН" Гущина Евгении Андреевна (доверенность от 17.09.2015) и Клещин Денис Сергеевич (доверенность от 15.08.2014).
Заказчик и уполномоченный орган, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направили. В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от уполномоченного органа.
Из содержания жалобы ООО "ФЛАГМАН" следует, что при проведении электронного аукциона были нарушены положения Федерального Закона о контрактной системе, ввиду наличия сговора в действиях участников торгов, как считает податель жалобы.
Из содержания жалобы также следует, что согласно п. 6 протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией было рассмотрено только 15 заявок. Участник N 1 не допущен по причине не соответствия первой части заявки требованиям аукционной документации, участники NN 2-15 допущены к участию в аукционе, данных о рассмотрении заявки N 16 в Протоколе нет, в то время как участник под N 16 принимал участие в аукционе, делал ставки, оказывая влияние на проведение аукциона и его результаты.
Кроме того, ООО "ФЛАГМАН" обжалует требования о наличии у участника закупки свидетельства СРО положений аукционной документации, считая их не соответствующими Федеральному закону о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона ЭА4962/15 "На выполнение работ по замене ветхих водопроводных сетей по ул. Школьной в г.Боготоле от ВК -34Б до ВК-91", номер извещения 0319300278815000076.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование действий заказчика в части положений документации электронного аукциона осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению N 0319300278815000076 срок окончания подачи заявок истек 03.09.2015 17:00, следовательно, срок обжалования положений документации об электронном аукционе ООО "ФЛАГМАН" был пропущен, в связи с чем довод о наличии в аукционной документации нарушений требований Закона о контрактной системе Комиссией не принимается во внимание.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2015 N0319300278815000076-1 на участие в электронном аукционе было подано 16 заявок в результате рассмотрения первых частей заявок, заявке под N 1 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. К указанному протоколу был прикреплен файл "Протокол рассмотрения 1 частей.doc" из которого следует, что в электронном аукционе было подано 15 заявок, заявке под N 1 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Исходя из письменных пояснений заказчика, секретарем комиссии ошибочно был прикреплен протокол, в котором шестнадцатый участник не был указан.
Представители ООО "ФЛАГМАН" не смогли пояснить, как данная ошибка нарушает права и законные интересы общества.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что довод является необоснованным.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного закона.
Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.09.2015 N0319300278815000076-3 заявки участников N 11, N9, N12 и N16 были признаны не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе по причине непредставления документов, подтверждающих опыт работы, копий свидетельства СРО, декларации о соответствии участника единым требованиям, декларации об отсутствии сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков. Победителем признан участник N 14 (ООО "Строймонтаж") который предложил наиболее низкую цену контракта (10 806 361,60 руб.) и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией.
В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований статьи 69 Федерального закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "ФЛАГМАН", проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "ФЛАГМАН" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 сентября 2015 г. N 1154
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2015