Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 сентября 2015 г. N 1151
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М.Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Е.А.Фадеевой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "КрасДорСтрой-2012" (далее - жалоба) на действия аукционной комиссии МКУ "Юридическое управление администрации Емельяновского района Красноярского края" (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 17.09.2015 поступила жалоба ООО "КрасДорСтрой-2012" на действия аукционной комиссии МКУ "Юридическое управление администрации Емельяновского района Красноярского края" (далее - аукционная комиссия) при определении исполнителя путем проведения открытого электронного аукциона на "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения муниципального образования Тальский сельсовет Емельяновского района в с.Талое по ул. Большая, общей протяженностью 450 метров", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300066715000070.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, заказчика - МКУ "Управление строительства, жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации Емельяновского района Красноярского края" (далее - заказчик) и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: неправомерный отказ подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
На заседании по рассмотрению жалобы ни податель жалобы, ни заказчик, ни аукционная комиссия своих представителей не направили.
Из содержания жалобы ООО "КрасДорСтрой-2012" следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок ООО "КрасДорСтрой-2012" было отказано в допуске к участию в аукционе по следующей причине: несоотвтетствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Не соответствие указанных значений параметров требованиям документации и ГОСТ:п.1 "Песчано - гравийная смесь природная": "наибольшая крупность зерен гравия в смеси в диапазоне от 10 мм до 70мм"- не указано конкретное значение параметра.
Податель жалобы с мнением аукционной комиссии не согласен и считает отклонение заявки ООО "КрасДорСтрой-2012" не законным и необоснованным.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган по просьбе заказчика совершил действия по осуществлению закупки на "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения муниципального образования Тальский сельсовет Емельяновского района в с.Талое по ул. Большая, общей протяженностью 450 метров".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Анализ аукционной документации показал, что в приложении N2 к документации об электронном аукционе разделом требования к применяемым материалам
при выполнении ремонтных работ установлено требование заказчика:
Песчано - гравийная смесь природная |
Наибольшая крупность зерен гравия в смеси должна быть не менее 10 мм и не более 70 мм. Содержание пылевидных и глинистых частиц в смеси не более 5%, марка гравия в составе смеси по прочности не ниже 1000, марка по истираемости не ниже И1, марка гравия по морозостойкости не ниже F200. |
При этом, предусмотрено, что первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, исходя из требований документации и Закона о контрактной системе, участник закупки, в первой части заявки должен указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0119300066715000070 от 11.09.2015 на участие в электронном аукционе, подателю жалобы было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отказа: несоотвтетствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Не соответствие указанных значений параметров требованиям документации и ГОСТ:п.1 "Песчано - гравийная смесь природная": "наибольшая крупность зерен гравия в смеси в диапазоне от 10 мм до 70мм"- не указано конкретное значение параметра.
При анализе заявки подателя жалобы Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в первой части заявки участник в разделе требования к применяемым материалам
при выполнении ремонтных работ предложил:
Песчано- гравийная смесь природная |
Наибольшая крупность зерен гравия в смеси в диапазоне от 10 мм до 70 мм. Содержание пылевидных и глинистых частиц в смеси - 5%, марка гравия в составе смеси по прочности - 1000, марка по истираемости - И1, марка гравия по морозостойкости - F200. |
Таким образом, участником закупки в первой части заявки указано, что наибольшая крупность зерен гравия в смеси в диапазоне от 10 мм до 70 мм.
На основании ГОСТ 23735-2014 "СМЕСИ ПЕСЧАНО-ГРАВИЙНЫЕ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ" пунктом 4.3.5. установлено: наибольшая крупность зерен гравия Dнаиб в природной песчано-гравийной смеси должна быть не менее 10 мм и не более 70мм.
Пунктом 4.3.6 ГОСТ 23735-2014 установлено: наибольшая крупность зерен гравия Dнаиб в обогащенной песчано-гравийной смеси должна иметь одно из следующих значений: 10,20,40 или 70мм.
Таким образом, ГОСТ 23735-2014 "СМЕСИ ПЕСЧАНО-ГРАВИЙНЫЕ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ" указывает на то обстоятельство, что наибольшая крупность зерен гравия Dнаиб в обогащенной песчано-гравийной смеси должно быть 10мм или 20мм или 40мм и т.д.
Таким образом, указанное в заявке подателя жалобы наибольшая крупность зерен гравия в смеси в диапазоне от 10 мм до 70 мм не конкретный показатель используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, следовательно, нарушает положения ГОСТ 23735-2014 "СМЕСИ ПЕСЧАНО-ГРАВИЙНЫЕ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ", а соответственно и положения документации о проведении электронного аукциона.
В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований статьи 67 Федерального закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "КрасДорСтрой-2012", проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "КрасДорСтрой-2012" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М.Чудинова |
|
Е.А.Фадеева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Фадеева Екатерина Андреевна (391)2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 сентября 2015 г. N 1151
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2015