Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 сентября 2015 г. N 1143
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО СК "Фаворит" на действия уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 4943/15 "На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту взрослой поликлиники КГБУЗ Кежемская РБ", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000115004597, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО СК "Фаворит" на действия уполномоченного органа (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес Уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о несоответствии второй части заявки ООО СК "Фаворит" документации открытого аукциона в электронной форме.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель Уполномоченного органа - Яковлев Андрей Витальевич (доверенность от 0806.2015);
- представитель ООО СК "Фаворит" - Карнаухова Виктория Алексеевна (доверенность от 22.09.2015).
Из содержания жалобы следует, что вторая часть заявки ООО СК "Фаворит" отклонена незаконно.
По мнению ООО СК "Фаворит" документы требующие заказчиком были приложены к заявке, а именно:
- опыт работы за 2014 год;
- договора, акты, справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров заверенных руководителем.
Из пояснений Уполномоченного органа следует, что ООО СК "Фаворит" предоставил во второй части заявки копии отдельных листов контрактов, а не копии контрактов.
Таким образом, участник закупки не предоставил сведения предусмотренные частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, не представив в надлежащем объеме комплекта документов, предусмотренного аукционной документацией (подраздел "Требования к содержанию и составу заявки") и однозначно подтверждающего наличие у участника аукциона опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов на выполнение соответствующих работ.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
По результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок аукционная комиссия отклонила заявку ООО СК "Фаворит", причина отказа: при рассмотрении аукционной комиссией второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме, а также документов и сведений об участнике аукциона, содержащихся в реестре участников аукциона, установлено, что участником аукциона не было представлено в надлежащем объеме комплекта документов, предусмотренного аукционной документацией (подраздел "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки") и однозначно подтверждающего наличие у участника аукциона опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов на выполнение соответствующих работ.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно Приложению N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 к выполнению работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В подразделе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки" в требованиях к участникам закупки установлено дополнительное требование к наличию опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
В заявке ООО СК "Фаворит" представлены контракты в неполном объеме, а отдельные листы контрактов.
ООО СК "Фаворит" было согласно с требованиями аукционной документации, не подавало запросы о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, из чего следует, что требования документации участнику были понятны и замечания к аукционной документации отсутствовали.
Заявка ООО СК "Фаворит" не соответствовала требованиям, указанным в документации об электронном аукционе и требованиям части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
При рассмотрении вторых частей заявок в электронном аукционе, пользуясь совокупностью всех указанных требований документации об аукционе, аукционной комиссией было вынесено решение об отказе в допуске к участию в ООО СК "Фаворит".
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России, установила, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО СК "Фаворит".
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО СК "Фаворит" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 сентября 2015 г. N 1143
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2015