Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 сентября 2015 г. N 1141
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.А. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта контрольного отдела, рассмотрев жалобу ООО "ЭНЕРГОПРОЕКТ" на действия заказчика - МКУ "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства" Ачинского района (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Разработка схем сетей холодного водоснабжения и водоотведения поселений Ачинского района на период 2015-2025г.г." (далее - конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ЭНЕРГОПРОЕКТ" на действия Заказчика (далее - жалоба).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, а также подателю жалобы было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: неправомерные действия заказчика, выразившиеся в уклонении от заключения контракта с победителем открытого конкурса - ООО "ЭНЕРГОПРОЕКТ".
На рассмотрение жалобы присутствовал представитель Заказчика Каминский Игорь Васильевич (доверенность от 29.06.2015).
Из содержания жалобы ООО "ЭНЕРГОПРОЕКТ" следует, что согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса от 17.08.2015 N ПРО1, победителем открытого конкурса признано ООО "ЭНЕРГОПРОЕКТ".
Заказчик 11.09.2015 разместил протокол об уклонении победителя от заключения муниципального контракта по итогам открытого конкурса.
В протоколе указано, что Подрядчик уклонился от заключения контракта так как не исполнил требования части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе, не направил в регламентированный срок подписанный со своей стороны контракт Заказчику.
ООО "ЭНЕРГОПРОЕКТ" считает, что протокол отказа от заключения контракта недействительным.
Проект контракта от Заказчика получен ООО "ЭНЕРГОПРОЕКТ" 08.09.2015.
Поступивший проект контракта был подписан ООО "ЭНЕРГОПРОЕКТ" в день получения проекта контракта от Заказчика, и в тот же день вместе с копией платежного поручения N 96 от 18.08.2015 о перечислении обеспечения исполнения контракта направлен Заказчику курьерской службой.
Из пояснений Заказчика следует, что так как протокол N 2 оценки заявок в открытом конкурсе был размещен 17.08.2015, а значит, что в период с 18.08.2015 по 27.08.2015 ООО "ЭНЕРГОПРОЕКТ" должно было подписать контракт и направить его в адрес Заказчика, ООО "ЭНЕРГОПРОЕКТ" не направило проект контракта до 27.08.2015.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по размещению муниципального заказа путем проведения открытого конкурса.
По результатам протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.08.2015 N ПРО1 ООО "ЭНЕРГОПРОЕКТ" было признано победителем данного открытого конкурса.
Согласно части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
В соответствии с частью 2 статьи 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Заказчик 17.08.2015 размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
ООО "ЭНЕРГОПРОЕКТ" до 27.08.2015 не подписало проект контракта.
Заказчик 11.09.2015 опубликовал протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 17.08.2015 N ППУ1.
Проект контракта со стороны Заказчика был составлен на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки с которым заключается контракт.
Таким образом, ООО "ЭНЕРГОПРОЕКТ" не исполнило требования статьи 54 Закона о контрактной системе.
Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что Заказчиком не нарушена статья 54 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "ЭНЕРГОПРОЕКТ" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Д.С. Кислицын
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 сентября 2015 г. N 1141
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2015