Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 сентября 2015 г. N 1156
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М.Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Е.А.Фадеевой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Нордстрой" (далее - жалоба) на действия аукционной комиссии агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 21.09.2015 поступила жалоба ООО "Нордстрой" на действия аукционной комиссии агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении подрядчика путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) N ЭА 5291/15 "На право заключения контракта на выполнение подрядных работ по ремонту подполья на объекте КГБУЗ Норильская ГП N 2", Детская поликлиника (г. Норильск. район Талнах, ул. Федоровского, 13)", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000115004514.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, заказчика - КГБУЗ "НОРИЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА N 2" (далее - заказчик) и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: неправомерный отказ подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовал представитель уполномоченного органа - Яковлев А.В. (доверенность б/н от 08.06.2015, удостоверение личности).
Податель жалобы на рассмотрение жалобы по существу своего представителя не направил.
Из содержания жалобы ООО "Нордстрой" следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок ООО "Нордстрой" было отказано в допуске к участию в аукционе по следующей причине: несоотвтетствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. В первой части заявки указанная в пункте N 9 "фракция 10мм" не соответствует указанной в документации "фракция в диапазоне 3-10 мм", что противоречит требованиям документации электронного аукциона (информационная карта, описание объекта закупки).
Податель жалобы с мнением аукционной комиссии не согласен и считает отклонение заявки ООО "Нордстрой" не законным и необоснованным.
На заседании комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также информационной картой, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В описании объекта закупки были установлены следующие показатели: Щебень из природного камня для строительных работ марка 400, фракция в диапазоне 3-10 мм.
Участник закупки под порядковым номер 1 ООО "Нордстрой" указал в первой части заявки: Щебень из природного камня для строительных работ марка 400, фракция 10 мм.
Таким образом, участник закупки предоставил информацию несоответствующую, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, так как указанная в пункте N 9 "фракция 10 мм" не соответствует указанной в документации "фракция в диапазоне 3-10 мм", что противоречит требованиям документации электронного аукциона.
Кроме того, у участника закупки была возможность направить запрос о разъяснении положений документации об аукционе по не понятным ему пунктам. От участников закупки запросов не поступало и в предусмотренные частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе сроки документация об аукционе не была обжалована. Представитель уполномоченного органа делает вывод, что на момент подачи заявок у участника закупки не возникло вопросов по заполнению заявки и замечания к самой документации отсутствовали.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган по просьбе заказчика совершил действия по осуществлению закупки на N ЭА 5291/15 "На право заключения контракта на выполнение подрядных работ по ремонту подполья на объекте КГБУЗ Норильская ГП N 2", Детская поликлиника (г. Норильск. район Талнах, ул. Федоровского, 13)".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Анализ аукционной документации показал, что в описании объекта закупки в разделе требования, предъявляемые к используемому товару в пункте N 9 установлено требование заказчика: Щебень из природного камня для строительных работ марка 400, фракция в диапазоне 3-10 мм
При этом, предусмотрено, что первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, исходя из требований документации участник закупки в первой части заявки должен указать Щебень из природного камня для строительных работ фракция в диапазоне 3-10 мм.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0119200000115004514 от 11.09.2015 на участие в электронном аукционе, подателю жалобы было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отказа: несоотвтетствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. В первой части заявки указанная в пункте N 9 "фракция 10мм" не соответствует указанной в документации "фракция в диапазоне 3-10 мм", что противоречит требованиям документации электронного аукциона (информационная карта, описание объекта закупки).
При анализе заявки подателя жалобы Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в первой части заявки участник в разделе требования, предъявляемые к используемому товару в пункте N 9 предложил: Щебень из природного камня для строительных работ марка 400, фракция 10мм.
На основании ГОСТ 8267- Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ пунктом 4.2.1. установлено: щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3)до10 мм, св.10 до 15мм; св.10 до 20 мм; св.15 до 20 мм; св.20 до 40 мм; св.40 до 80(70)мм и смеси фракций от 5 (3) до 20мм.
Таким образом, ГОСТ 8267- Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ указывает на то обстоятельство, что щебень и гравий выпускают в виде фракций
Таким образом, указанное в заявке подателя жалобы щебень из природного камня для строительных работ марка 400, фракция 10мм показатель используемого товара, не соответствующий значениям, установленным документацией об электронном аукционе, следовательно, нарушает положения ГОСТ 8267- Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ, а соответственно и положения документации о проведении электронного аукциона.
В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований статьи 67 Федерального закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Нордстрой", проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Нордстрой" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М.Чудинова |
|
Е.А.Фадеева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Фадеева Екатерина Андреевна (391)2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 сентября 2015 г. N 1156
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2015