Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 сентября 2015 г. N 1159
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.А. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Н.А. Яхонтовой, главного специалиста - эксперта, рассмотрев жалобу ООО "ИВХИМПРОМ" (далее - податель жалобы) на действия Федерального государственного казенного учреждения комбината "Ермак" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка пенообразователя", извещение - 0319100014215000118 на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ИВХИМПРОМ" (далее - податель жалобы) на действия Федерального государственного казенного учреждения комбината "Ермак" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка пенообразователя", извещение - 0319100014215000118 на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки) (далее - аукцион, жалоба).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, а также оператору электронной площадки было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению подателя жалобы, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе подателю жалобы.
На заседание комиссии явился представитель аукционной комиссии по доверенности N 168 от 25.09.2015 года Терентьева Т.В.
Представитель аукционной комиссии пояснила, что характеристики, предложенные подателем жалобы в составе первой части заявки не соответствовали характеристикам, заявленным в аукционной документации, на основании чего аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе подателю жалобы.
Рассмотрев жалобу, представленные копии документов и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения аукциона.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что ООО "ИВХИМПРОМ" была подана заявка на участие в аукционе. Указанной заявке присвоен номер 2.
В соответствии с протоколом от 21.09.2015, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику под номером 2 - ООО "ИВХИМПРОМ".
Комиссия Красноярского УФАС России, изучив аукционную документацию, установлено следующее.
В соответствии с аукционной документацией первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части V аукционной документации установлены требования к объекту закупки, в том числе пунктом 1.8 установлено требование, согласно которому товар должен поставляться в таре полиэтиленовой (ПЭТ) (от 200 л. до 220 л.) или еврокубах.
Комиссия Красноярского УФАС России, изучив содержание заявки под номером 2 - ООО "ИВХИМПРОМ", представленную представителем аукционной комиссии, установила, что первая часть заявки содержит в том числе следующее: "Тара: полиэтиленовая (ПЭТ) (от 200 л. до 220 л.) или еврокабух - по выбору заказчика.
С учётом изложенного, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО "ИВХИМПРОМ" не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, а именно: не указан конкретный объем тары и конкретная единица измерения.
Согласно протоколу от 21.09.2015, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику под номером 2 - ООО "ИВХИМПРОМ" по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации".
С учетом изложенного, комиссия Красноярского УФАС России установила, что первая часть заявки под номером 2 - ООО "ИВХИМПРОМ" не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, в связи с чем, действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе ООО "ИВХИМПРОМ" на основании, изложенном в протоколе от 21.09.2015, являются правомерными и соответствующими требованиям действующего законодательства.
Также комиссия Красноярского УФАС России отмечает следующее.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.09.2015 не содержит обоснования решения об отказе в участии в аукционе в части указания положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
С учетом изложенного, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии нарушения требований части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3 и 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИВХИМПРОМ" необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание аукционной комиссии не выдавать, поскольку действия аукционной комиссии, выразившиеся в нарушении части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не повлияли на результаты закупки.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Н.А. Яхонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 сентября 2015 г. N 1159
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2015