Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 сентября 2015 г. N 1166
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "Дорожно-строительное предприятие N 11" на действия уполномоченного органа - Администрации Шушенского района (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений инженерной защиты на р. Енисей пгт Шушенское Шушенского района, в составе: 1. Береговая защитная дамба. 2.Береговой закрытый дренаж. 3. Береговой открытый дренаж. 4. Самотечный водовыпуск с отводящим каналом. 5. Регулирующий резервуар для сбора дренажных и ливневых вод", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300016815000085, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Дорожно-строительное предприятие N 11" на действия уполномоченного органа (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес Уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о несоответствии второй части заявки ООО "Дорожно-строительное предприятие N 11" документации открытого аукциона в электронной форме.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель аукционной комиссии - Мун Олег (доверенность от 25.09.2015);
- представитель аукционной комиссии - Ярин Вячеслав Иванович (доверенность от 25.09.2015);
- представитель ООО "Дорожно-строительное предприятие N 11" - Гузарь Руслан Богданович (доверенность от 28.09.2015).
Из содержания жалобы следует, что вторая часть заявки ООО СК "Фаворит" отклонена незаконно.
В документации об электронном аукционе содержится условие - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ, относящихся к той же группе работ строительных (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства), на выполнение которых заключается контракт, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
ООО "Дорожно-строительное предприятие N 11" были приложены документы, подтверждающие выполнение аналогичных работ в 2014 году на сумму 16 169 382 (шестнадцать миллионов сто шестьдесят девять тысяч триста восемьдесят) рубля 00 копеек.
Из пояснений Уполномоченного органа следует, что аукционной документацией установлено предоставление документов и информации предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13.1 документации об электронном аукционе (документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе) - наличие опыта работы, связанного с предметом контракта.
ООО "Дорожно-строительное предприятие N 11" предоставило копию ранее исполненного контракта N 01/2014 от 27.05.2014 на выполнение "Аварийно - спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ, связанных с ликвидацией последствий паводка" и подписанные акты выполненных работ, которые не подтверждают группу работ, установленные Заказчиком в аукционной документации.
Группой работ, установленной заказчиком в извещении о проведении закупки на право заключения муниципального контракта является 45.24 "Работы общестроительные по строительству водных сооружений", подгруппа 45.24.11.190 "Работы общестроительные по ремонту береговых и портовых сооружений" Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 в соответствии с пунктом 2 приложения 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Аварийно-спасательные и неотложные аварийно-восстановительные работы, указанные в контракте N 01/2014 от 27.05.2014, в общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 отсутствуют.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
По результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок аукционная комиссия отклонила заявку ООО "Дорожно-строительное предприятие N 11".
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно Приложению N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 к выполнению работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В разделе 3 аукционной документации в требованиях к участникам закупки установлены дополнительное требование к наличию опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ, относящихся к той же группе работ строительных (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства), на выполнение которых заключается контракт, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
В заявке ООО "Дорожно-строительное предприятие N 11" предоставило контракт, предмет которого не входит в (ОКПД) ОК 034-2007, что не соответствует Приложению N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 и документации об электронном аукционе.
ООО "Дорожно-строительное предприятие N 11" было согласно с требованиями аукционной документации, не подавало запросы о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, из чего следует, что требования документации участнику были понятны и замечания к аукционной документации отсутствовали.
Заявка ООО "Дорожно-строительное предприятие N 11" не соответствовала требованиям, указанным в документации об электронном аукционе и требованиям части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
При рассмотрении вторых частей заявок в электронном аукционе, пользуясь совокупностью всех указанных требований документации об аукционе, аукционной комиссией было вынесено решение об отказе в допуске к участию в ООО "Дорожно-строительное предприятие N 11".
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России, установила, что аукционная комиссия правомерно отклонила вторую часть заявки ООО "Дорожно-строительное предприятие N 11".
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Дорожно-строительное предприятие N 11" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 сентября 2015 г. N 1166
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2015