Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 сентября 2015 г. N 1163
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М.Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Е.А.Фадеевой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Авангард" (далее - жалоба) на действия аукционной комиссии Управления образования администрации Идринского района (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 23.09.2015 поступила жалоба ООО "Авангард" на действия аукционной комиссии Управления образования администрации Идринского района (далее - заказчик) при определении подрядчика путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) на "Капитальный ремонт спортивного зала в здании МБОУ Идринская СОШ", на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300021015000026.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, заказчика - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Идринская средняя общеобразовательная школа (далее - заказчик) и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: неправомерный отказ подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Представитель заказчика, уполномоченного органа в адрес управления направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
ООО "Авангард" своего представителя на рассмотрение жалобы по существу не направило.
Из содержания жалобы ООО "Авангард" следует, что на официальном сайте zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки на "Капитальный ремонт спортивного зала в здании МБОУ Идринская СОШ". ООО "СК Новоспасский Мост" подало заявку на участие в указанном аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок ООО "Авангард" было отказано в допуске к участию в аукционе по следующей причине: несоотвтетствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, в пунктах N 15, 16 по значениям показателей технических требований к применяемым материалам, участник закупки предоставил значения показателей предлагаемых товаров, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 16442-80, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Податель жалобы с мнением аукционной комиссии не согласен и считает отклонение заявки ООО "Авангард" не законным и необоснованным.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган по просьбе заказчика совершил действия по осуществлению закупки на "Капитальный ремонт спортивного зала в здании МБОУ Идринская СОШ".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Анализ аукционной документации показал, что разделом Технических требований к применяемым материалам пунктами 15,16 установлено требование заказчика
15 |
Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова ВВГ, напряжением 0,66 кВ, число жил 3 и сечением не менее 1,5 мм2 |
16 |
Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова ВВГ, напряжением 0,66 кВ, число жил 3 и сечением не менее 2,5 мм2 |
При этом, предусмотрено, что первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, исходя из требований документации и Закона о контрактной системе, участник закупки, в первой части заявки должен указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0319300021015000026 от 08.09.2015 на участие в электронном аукционе, подателю жалобы было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отказа: несоотвтетствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, в пунктах N 15, 16 по значениям показателей технических требований к применяемым материалам, участник закупки предоставил значения показателей предлагаемых товаров, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 16442-80, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
При анализе заявки подателя жалобы Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в первой части заявки участник по пунктам 15,16 Технических требований к применяемым материалам предложил:
15 |
Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова ВВГ, напряжением 0,66 Кв, число жил 3 и сечением 1,5 мм2 (Страна происхождения товара - Российская Федерация) |
16 |
Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова ВВГ, напряжением 0,66 Кв, число жил 3 и сечением 2,5 мм2 (Страна происхождения товара - Российская Федерация) |
Таким образом, участником закупки в первой части заявки указано, что единица измерения напряжения является "Кв".
На основании ГОСТ 16442-80 "КАБЕЛИ СИЛОВЫЕ
С ПЛАСТМАССОВОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ" пунктом 1.2 установлено Номинальное напряжение кабелей, число и номинальное сечение жил должны соответствовать указанным в табл.2.
В свою очередь таблицей 2 ГОСТа 16442-80 кроме всего прочего установлен показатель номинального сечения основных жил, мм2, а также номинальное напряжение, которое измеряется в кВ.
Кроме того Постановлением Правительства от 31 октября 2009 г. N 879 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНИЦАХ ВЕЛИЧИН, ДОПУСКАЕМЫХ К ПРИМЕНЕНИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" утверждены обозначения о единицах величины, допускаемых в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 15 Приложения N 2 к Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, электрическое напряжение, электрический потенциал, разность электрических потенциалов, электродвижущая сила измеряется в вольт международное обозначение "V", русское обозначений "В" (заглавное).
В соответствии с приложением N 5 к Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации наименование десятичных кратных и дольных единиц исходной единицы, возведенной в степень, образуются путем присоединения приставки к наименованию исходной единицы, русское обозначение приставки кило является "к" (строчное).
Таким образом, указанное в заявке подателя жалобы напряжение 0,66 Кв нарушает утвержденное положение о единицах величин, применяемых в Российской Федерации, а следовательно ГОСТ 16442-80, соответственно и положения документации о проведении электронного аукциона.
В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований статьи 67 Федерального закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Авангард", проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Авангард" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М.Чудинова |
|
Е.А.Фадеева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Фадеева Екатерина Андреевна (391)2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 сентября 2015 г. N 1163
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2015