Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 сентября 2015 г. N 1168
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, главным специалистом-экспертом (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Авгур" (далее - жалоба) на действия аукционной комиссии Администрации Ермаковского района (далее - аукционная комиссия) при определении подрядчика, исполнителя путем проведения электронного аукциона "Поставка и выполнение работ по установке (монтажу) детского спортивного игрового комплекса для нужд Мигнинского сельсовета с. Мигна Ермаковского района Красноярского края", на электронной площадке ЭТП ММВБ "ГОСЗАКУПКИ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300013715000059, установила следующее.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес уполномоченного органа, аукционной комиссии, заказчика - Администрация Мигнинского сельсовета (далее - заказчик) и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, уполномоченному органу, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки подателя жалобы.
Представитель уполномоченного органа в адрес управления направил письменные пояснения по доводам жалобы.
Заказчик и ООО "Авгур" уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы своих представителей не направили.
Из содержания жалобы ООО "Авгур" следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок ООО "Авгур" было отказано в допуске к участию в аукционе по следующей причине: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе п. 9 "Качественные характеристики материалов, используемых при выполнении работ" Технического задания в столбце "Характеристики оборудования, материалов и иные показатели, связанные с определением соответствия оборудования и материалов, потребностям заказчика", участник обозначил условную вязкость несуществующей единицей измерения "Представляет собой суспензию пигментов и наполнителей в алкидном лаке с добавлением растворителей, сиккатива и стабилизирующих веществ. Грунтовка предназначается для грунтования металлических и деревянных поверхностей под покрытия различными эмалями. Пленка грунтовки устойчива к изменению температуры в диапазоне: от -45 до +60 °С *. Перед применением грунтовку разбавляют до рабочей вязкости сольвентом. Цвет пленки грунтовки красно-коричневый. После высыхания пленка ровная, однородная, матовая. Условная вязкость при 20,0 С по вискозиметру ВЗ-4-45 с. Максимальная степень разбавления грунтовки растворителем 20%...", что не позволяет определить конкретные показатели грунтовки. Общество считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТов.
Из письменных пояснений уполномоченного органа следует, что аукционная комиссия не подвергает сомнению пояснения заявителя о том, что условная вязкость грунтовки измеряется по ГОСТ 8420-74. Материалы лакокрасочные. Методы определения условной вязкости. Не отвергает комиссия и тот факт, что за условную вязкость лакокрасочных материалов, принимают время непрерывного истечения в секундах определенного объема испытуемого материала. Но аукционной комиссии при рассмотрении заявок NN 577755 и 578343 было не понятно какие единицы измерения имели в ввиду участники аукциона, написав в своих заявках: п. 9 "Представляет собой суспензию пигментов и наполнителей в алкидном лаке с добавлением растворителей, сиккатива и стабилизирующих веществ. Грунтовка предназначается для грунтования металлических и деревянных поверхностей под покрытия различными эмалями. Пленка грунтовки устойчива к изменению температуры в диапазоне: от -45 до +60 С*. Перед применением грунтовку разбавляют до рабочей вязкости сольвентом. Цвет пленки грунтовки красно-коричневый. После высыхания пленка ровная, однородная, матовая. Условная вязкость при 20,0 С по вискозиметру ВЗ-4-45 с. Максимальная степень разбавления грунтовки растворителем 20%._". Условная вязкость при 20,0 С по вискозиметру ВЗ-4-45 с. какую единицу измерения имели в ввиду участники закупки.
В связи с этим, аукционная комиссия, не сумев определить конкретные показатели грунтовки, отказала заявителю в допуске к участию в аукционе.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган по просьбе заказчика совершил действия по осуществлению закупки на "Поставка и выполнение работ по установке (монтажу) детского спортивного игрового комплекса для нужд Мигнинского сельсовета с. Мигна Ермаковского района Красноярского края".
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Анализ аукционной документации показал, что разделом 8 "Требования к качественным характеристикам материалов, используемых при выполнении работ" Технического задания установлен требования к применяемым материалам пунктом 9 установлено требование заказчика к грунтовке ГФ-021 красно-коричневой: "Должна представлять собой суспензию пигментов и наполнителей в алкидном лаке с добавлением растворителей, сиккатива и стабилизирующих веществ. Грунтовка предназначается для грунтования металлических и деревянных поверхностей под покрытия различными эмалями. Пленка грунтовки должна быть устойчива к изменению температуры в диапазоне -45_+60 С*. Перед применением грунтовка должна быть разбавлена до рабочей вязкости сольвентом или ксилолом или смесью одного из указанных растворителей с уайт-спиритом (нефрас-СЧ-155/200) по ГОСТ в соотношении по массе 1:1. Цвет пленки грунтовки должен быть красно-коричневый. После высыхания пленка должна быть ровной, однородной, матовой или полуглянцевой. Условная вязкость при (20,00,5)С по вискозиметру ВЗ-4 от 45 с. Степень разбавления грунтовки растворителем, не более 20%. Массовая доля нелетучих веществ, не более 54-60%. Степень перетира, мкм, не более 40. Время высыхания до степени 3: при (105
5)°C не более 35 мин, при (20
2) °С не более 24 ч. Твердость пленки по маятниковому прибору М-3 не менее 0,35 условных единиц. Эластичность пленки при изгибе должна быть не более 1 мм. Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1 не менее 50 см. Адгезия пленки не более 1 балла. Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия не менее 24 ч. Пленка при шлифовании должна образовывать ровную поверхность и не засаливать шкурку. Не должно быть отслаивания, сморщивания, растрескивания пленки нитроэмали, нанесенной на грунтовку. Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20
2)°С не менее 48 минут. Расслаивание не более 5 мл. Должна соответствовать ГОСТ и иным нормативным требованиям".
При этом пунктом 12.2.2. аукционной документации предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать - согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части VI "Техническая часть" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, исходя из требований документации и Закона о контрактной системе, участник закупки, в первой части заявки должен указать конкретные показатели поставляемого товара и сопутствующих материалов, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N 50А/2015 от 18.09.2015 на участие в электронном аукционе, заявки N 577755 подателя жалобы было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отказа: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе п. 9 "Качественные характеристики материалов, используемых при выполнении работ" Технического задания в столбце "Характеристики оборудования, материалов и иные показатели, связанные с определением соответствия оборудования и материалов, потребностям заказчика", участник обозначил условную вязкость несуществующей единицей измерения "Представляет собой суспензию пигментов и наполнителей в алкидном лаке с добавлением растворителей, сиккатива и стабилизирующих веществ. Грунтовка предназначается для грунтования металлических и деревянных поверхностей под покрытия различными эмалями. Пленка грунтовки устойчива к изменению температуры в диапазоне: от -45 до +60 °С *. Перед применением грунтовку разбавляют до рабочей вязкости сольвентом. Цвет пленки грунтовки красно-коричневый. После высыхания пленка ровная, однородная, матовая. Условная вязкость при 20,0 С по вискозиметру ВЗ-4-45 с. Максимальная степень разбавления грунтовки растворителем 20%. ...", что не позволяет определить конкретные показатели грунтовки".
При анализе заявки N 577755 общества Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в первой части заявки участник по пунктам 9 Технических требований к применяемым материалам предложил: "Грунтовка ГФ-021 красно-коричневая - условная вязкость при 20,0 С по вискозиметру ВЗ-4-45 с".
На основании ГОСТ 8420-74 "Материалы лакокрасочные. Методы определения условной вязкости" испытание проводят при температуре воздуха (20 +/- 2) °С. Вискозиметр и испытуемый материал непосредственно перед испытанием должны иметь температуру (20 +/- 0,5) °С.
Как указано выше заказчик в технических показателях грунтовки а именно: "Условная вязкость при (20,00,5)С по вискозиметру ВЗ-4 от 45 с." имел ввиду единицу измерения - градусы, а что имел ввиду участник закупки непонятно.
Кроме того Постановлением Правительства от 31 октября 2009 г. N 879 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНИЦАХ ВЕЛИЧИН, ДОПУСКАЕМЫХ К ПРИМЕНЕНИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" утверждены обозначения о единицах величины, допускаемых в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 22 Приложения N 2 к Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, "Температура Цельсия градус Цельсия Международное обозначение - °C, русское обозначение - °С".
Таким образом, указанное в заявке подателя жалобы условная вязкость при 20,0 С по вискозиметру ВЗ-4-45 с. нарушает утвержденное положение о единицах величин, применяемых в Российской Федерации, а следовательно ГОСТ, соответственно и положения документации о проведении электронного аукциона.
В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований статьи 67 Федерального закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалобы, проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Авгур" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М.Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 сентября 2015 г. N 1168
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2015