Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 сентября 2015 г. N 1169
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой - начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобы ООО "Юган", ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на положения документации о проведении электронного аукциона "Строительство объекта "Строительство Центра культурного развития в г. Шарыпово Красноярского края" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "Юган", ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия аукционной комиссии.
Жалобы поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалобы были приняты Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателей жалоб было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалоб.
Существо жалоб: установление положений документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований законодательства.
Из содержания жалобы ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" следует, что ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" считает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований законодательства, а именно:
- в разделе документации об электронном аукционе "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям" указано, что материалы по своему качеству, комплектности и упаковке должны удовлетворять требованиям соответствующих ГОСТов, ТУ и нормам безопасности. По мнению подателя жалобы, указание на соответствие положениям ТУ является нарушением, поскольку ТУ является указанием на производителя,
- в документации отсутствует информация о том, что обеспечение контракта не применяется, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение,
- в документации отсутствует информация о банковском сопровождении контракта,
- дата начала срока предоставления разъяснения, установленная в документации об электронном аукционе, определена с нарушением требований законодательства.
Из содержания жалобы ООО "Юган" следует, что ООО "Юган" считает, что документация об электронном аукционе содержит следующие нарушения законодательства:
- в документации об электронном аукционе не указаны конкретные государственные стандарты к товарам, что является препятствием для заполнения заявки на участие в электронном аукционе,
- в нарушение требований законодательства в документации об электронном аукционе установлены требования к химическому составу ацетилена, кислорода технического, установлены характеристики товара "Битум нефтяной строительный", "Электроды", не соответствующие государственным стандартам.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель заказчика: Полосина Александра Олеговна (доверенность N 9 от 14.01.2015),
- представитель уполномоченного органа: Новичихин Артем Иванович (доверенность от 07 мая 2015 года).
Рассмотрев жалобы, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона.
Предметом проводимой закупки является "Строительство объекта "Строительство Центра культурного развития в г. Шарыпово Красноярского края".
Требованиями документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документацией об электронном аукционе (разделами "описание объекта закупки", "технические требования к применяемым материалам") установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ.
При этом согласно требованиям "Технические требования к применяемым материалам" материалы по своему качеству, комплектности и упаковке должны удовлетворять требованиям соответствующих ГОСТов, ТУ и нормам безопасности.
Неуказание конкретных ГОСТов, ТУ в документации об электронном аукционе не является нарушением требований законодательства, поскольку установление такого требования предполагает, что участник закупки при заполнении заявки на участие в электронном аукционе самостоятельно определяет в соответствии с какими показателями сформировано предложение о предлагаемом при выполнении работ товаре. Кроме того, указание на конкретный номер ТУ невозможен, поскольку такое указание ограничивает количество участников закупки, так как предполагает использование товара определенного производителя. При этом довод подателя жалобы (ООО "СТРОЙТЕХГРУПП") о том, что требования о соответствии требованиям ТУ нарушают права участников закупки является несостоятельным, поскольку указание на конкретные ТУ противоречило бы положениям статьи 33, 64 Закона о контрактной системе.
При проведении проверки установления характеристик материалов, используемых при выполнении работ, установленных в документации об электронном аукционе, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что нарушении требований законодательства допущено не было, поскольку в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик определяет требования к объекту закупки в соответствии с правилами, установленными указанной статьей, исходя из нужды заказчика. Кроме того, указанные требования не нарушают требований ГОСТ, в связи с чем указанный довод подателя жалобы (ООО "Юган") является несостоятельным.
Довод подателя жалобы ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" о том, что положения документации об электронном аукционе не содержат указания на то, что обеспечения исполнения контракта на применяется, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или казенное учреждение, противоречит положениям документации об электронном аукционе, поскольку в ходе проведения проверки Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что согласно пункту 7 раздела информационной карты "Размер обеспечения исполнения контракта, порядок, срок и требования к предоставлению обеспечения исполнения контракта" заказчиком установлено, что положения Закона в сфере закупок об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением.
Довод подателя жалобы ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" о том, что в положениях документации об электронном аукционе в нарушение требований законодательства отсутствуют положения о банковском сопровождении контракта, Комиссией Красноярского УФАС России также признан несостоятельным по следующим причинам.
В соответствии с частью 26 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 указанного закона.
Согласно части 1 статьи 35 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.
Частью 2 названной статьи установлено, что Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Указанный в части 1 статьи 35 Закона о контрактной порядок осуществления банковского сопровождения контрактов установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2014 N 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов".
В соответствии с пунктом 1 названных правил настоящие Правила устанавливают порядок осуществления банковского сопровождения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, заключенного от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - контракт), включающий в себя в том числе требования к банкам и порядок их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.
Указанными частями статьи 15 Закона о контрактной системе установлены особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами.
Таким образом, указание в положениях проекта контракта условия о банковском сопровождении контракта при осуществлении закупки в соответствии положениями Закона о контрактной системе без оснований, указанных в статье 15 Закона о контрактной системе, не требуется.
Также Комиссией Красноярского УФАС России не установлено нарушений требований законодательства о контрактной системе при проверке положений документации об электронном аукционе, устанавливающих порядок предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 указанной статьи в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно информации, содержащейся в документации о проведении электронного аукциона, датой начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе является 10 сентября 2015 года. При этом документация о проведении электронного аукциона была опубликована на официальном сайте в сети Интернет 09 сентября 2015 года 18:41.
Таким образом, предоставление разъяснения положений документации об электронном аукционе 10.09.2015 не нарушает требования к сроку, установленному вышеуказанными положениями законодательства.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказ ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Юган", ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 сентября 2015 г. N 1169
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2015