Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 октября 2015 г. N 1170
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, главным специалистом-экспертом, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Бизнес-Строй" (далее - податель жалобы, общество) на действия заказчика - Администрации города Ачинска (далее - заказчик) при определении подрядчика, исполнителя путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту 2-ой нитки напорного канализационного коллектора города Ачинска", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300000115000367 установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Бизнес-Строй" на действия заказчика при проведении электронного аукциона, извещение N 0119300000115000367.
Существо жалобы: документация составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовала представитель заказчика Чернова И.П. (доверенность N 01-17-035 от 09.02.2015).
ООО "Бизнес-Строй", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителей не направило.
Из содержания жалобы ООО "Бизнес-Строй следует, что аукционная документация составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика в письменных пояснениях пояснила следующее, заказчиком 24.09.2015 в части включения требований к участнику закупки о наличие СРО по пунктам 17, 17.2, 17.3, 17.4 внесены изменения в документацию об открытом аукционе, изменения опубликованы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.09.2015.
Относительно установления сроков действия гарантии пояснил, что согласно пункту 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Учитывая данное требование заказчиком в документации об открытом аукционе установлены требование в пункте 1.11. контракта срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Дополнительно пояснив, что порядок и сроки заключения контракта установлены Законом о контрактной системе, в связи, с чем установить дату заключения контракта после проведения аукциона возможно.
Рассмотрев существо жалоб, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Заказчиком в связи с возникшей потребностью совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту 2-ой нитки напорного канализационного коллектора города Ачинска".
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе указано, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Как установлено комиссией по рассмотрению жалоб на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети интернет 25.09.2015 размещена документация электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту 2-ой нитки напорного канализационного коллектора города Ачинска" с внесенными изменениями. В части включения требований к участнику закупки о наличии свидетельство о допуске к выполнению работ в соответствии с перечнем видов работ, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. N624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства", выданное саморегулируемой организацией (СРО) включающее пункты 17, 17.2, 17.3, 17.4.
Комиссия по рассмотрения жалобы пришла к выводу о том, что на момент рассмотрения жалобы отсутствует предмет по первому доводу жалобы.
По доводу жалобы ООО "Бизнес-Строй" об отсутствии срока действия контракта, в связи с чем участнику закупки не представляется возможным предоставить Заказчику банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, срок действия которой, превышал бы срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Как указано в части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Как установлено комиссией в информационной карте установлен срок выполнения работ "30 календарных дней с момента заключения контракта". В пункте 3.2 проекта контракта установлено следующее "Срок выполнения работ: 30 календарных дней с момента заключения контракта".
В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Бизнес-Строй" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 октября 2015 г. N 1170
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2015