Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 октября 2015 г. N 1182
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ИП Лысенко З.В., ООО "СТРОЙТЕХГРУПП", ООО "Вымпел-ПРО" на действия заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Сохновская средняя общеобразовательная школа (далее - заказчик), уполномоченного органа - Управления образования администрации Назаровского района (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На завершение реконструкции и ввод в эксплуатацию пристройки к МБОУ "Сохновская средняя общеобразовательная школа"", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300192415000053, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ИП Лысенко З.В., ООО "СТРОЙТЕХГРУПП", ООО "Вымпел-ПРО" на действия заказчика, уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На завершение реконструкции и ввод в эксплуатацию пристройки к МБОУ "Сохновская средняя общеобразовательная школа"" (далее - жалоба).
Жалобы поданы в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу, подателям жалоб было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Арефьева Людмила Геннадьевна (распоряжение N141 л/с от 02.08.2015);
- представитель заказчика Шишко Татьяна Михайловна (доверенность от 30.09.2015);
- представитель ООО "Вымпел-ПРО" Оникиенко Алена Сергеевна (доверенность от 01.10.2015).
ИП Лысенко З.В., ООО "СТРОЙТЕХГРУПП", уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направили.
Из содержания жалоб ИП Лысенко З.В., ООО "СТРОЙТЕХГРУПП", ООО "Вымпел-ПРО" следует, что конкурсная документация составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами, изложенными в жалобах, представили письменные пояснения.
Рассмотрев жалобы, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "На завершение реконструкции и ввод в эксплуатацию пристройки к МБОУ "Сохновская средняя общеобразовательная школа"", номер извещения 0319300192415000053.
Согласно пункту 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14, внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.
Комиссия отмечает, что внеплановая проверка определения подрядчика путем проведения электронного аукциона, в том числе, действий заказчика при формировании им положений аукционной документации на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, была проведена Комиссией Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.А. Овчар, специалиста-эксперта (далее - Комиссия Красноярского УФАС России), при рассмотрении по существу жалоб ООО "Корона", ООО "Бизнес-Строй", ООО "СКБазис" и ООО "СтройКомплект СИТИ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "На завершение реконструкции и ввод в эксплуатацию пристройки к МБОУ "Сохновская средняя общеобразовательная школа"", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", номер извещения 0319300192415000039.
Оценка действий заказчика при формировании им положений аукционной документации была сформулирована Комиссией Красноярского УФАС России в решении N 1013, 1018, 1019, 1026 от 28.08.2015. В ходе проведения внеплановой проверки действий заказчика при формировании им положений аукционной документации на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд Комиссией Красноярского УФАС России была, в том числе, проверена правомерность формирования заказчиком положений аукционной документации, обжалуемых подателями жалоб. В результате проведения вышеуказанной проверки Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о правомерности действий заказчика, связанных с формированием им положений аукционной документации, обжалуемых подателями жалоб.
Комиссия обращает внимание на то обстоятельство, что Красноярскому УФАС России действующим законодательством Российской Федерации не предоставлено полномочий на повторное проведение внеплановой проверки правомерности действий заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, совершенных при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в отношении которых ранее уже была проведена внеплановая проверка.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения существа жалоб, руководствуясь статьями 99 и 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалоб ООО "Корона", ООО "Бизнес-Строй" и ООО "СКБазис", ООО "СтройКомплект СИТИ" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар
|
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 октября 2015 г. N 1182
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2015