Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 октября 2015 г. N 1174
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "МедЭкс" на действия аукционной комиссии КГБУЗ "Таймырская районная больница N 1" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения открытого электронного аукциона на "Поставка одноразового операционного белья для нужд КГБУЗ "Таймырская РБ N 1"", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300009815000037, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "МедЭкс" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка одноразового операционного белья для нужд КГБУЗ "Таймырская РБ N 1"" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заказчик, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направил, в адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения.
ООО "МедЭкс", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя.
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку участника закупки аукциона в электронной форме не соответствующей требованиям по следующей причине: "Первая часть заявки не соответствует требованиям п. 1 ч. 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (не указаны количественные показатели товара по всем позициям, соответствующие значениям, установленным разделом 4 аукционной документации)". Податель жалобы решение аукционной комиссии считает не законным и необоснованным.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "На поставку одноразового операционного белья для нужд КГБУЗ "Таймырская РБ N 1"", номер извещения 0319300009815000037.
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с пунктом 15.1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению" документации электронного аукциона Первая часть заявки должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Согласно пункту 4 "Наименование и описание объекта закупки" и техническому заданию (Приложение N1) установлены требования о предоставлении информации о наименовании, функциональных характеристиках, единицах измерения и количестве товара, предполагаемого к поставке, а именно:
N п/п |
Наименование |
Технические параметры, характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Комплект одноразового стерильного белья хирургического для лапаротомии |
В соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) |
Комп. |
50 |
2 |
Комплект белья хирургического стерильного |
В соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) |
Комп. |
100 |
3 |
Шапочка - берет хирургическая "Шарлотта" |
В соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) |
Шт. |
500 |
4 |
Салфетка хирургическая впитывающая многослойная 60*90см (стерильно, индивид. упаковка) |
В соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) |
Шт. |
500 |
5 |
Комплект белья хирургический стерильный |
В соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) |
Комп. |
50 |
6 |
Комплект акушерский (одежды для рожениц) из нетканых материалов, одноразовый, стерильный |
В соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) |
Комп. |
20 |
7 |
Бахилы низкие нетканые на резинке |
В соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) |
Шт. |
800 |
8 |
Халат хирургический стерильный |
В соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) |
Шт. |
400 |
9 |
Рулон гигиенический |
В соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) |
Шт. |
4 |
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0319300009815000037 от 24.09.2015 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки в результате рассмотрения первых частей заявок, заявке ООО "МедЭкс" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отказа: "Первая часть заявки не соответствует требованиям п. 1 ч. 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (не указаны количественные показатели товара по всем позициям, соответствующие значениям, установленным разделом 4 аукционной документации)".
При анализе заявки ООО "МедЭкс" Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в первой части заявки участник указал количество составных элементов, входящих в комплекты, при этом не указал общего количества товара, предполагаемого к поставке, по каждой позиции.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В рамках части 2 статьи 465 Гражданского Кодекса РФ если договор купли-продажи не позволяет определить количество подлежащего передаче товара, договор не считается заключенным.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу, что отклонение участника электронного аукциона за отсутствие в заявке количества предлагаемого товара является правомерным, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований статьи 67 Федерального закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалобы "МедЭкс", проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу "МедЭкс" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 октября 2015 г. N 1174
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2015