Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 октября 2015 г. N 1189
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "КИТОЙ" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения культуры "Красноярский художественный музей имени В.И. Сурикова" (далее - заказчик) при определении подрядчика путем проведения запроса предложений (далее - запрос предложений), N ЗП 5912/15 "На право заключения контракта на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Жилой особняк Гадалова. Неоренесанс, 1904 г. Арх. Соколовский" по адресу: ул. Карла Маркса/Парижской Коммуны, 36/20, в г. Красноярске (ремонт системы отопления и индивидуального теплового пункта)"", номер извещения 0119200000115005317 (далее - запрос предложений), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Китой" на положения документации о проведении закупки (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель заказчика: Дворецкий Димитрий Дмитриевич (доверенность N30 от 01.10.2015),
- представитель уполномоченного органа: Новичихин Артем Иванович (доверенность от 07.05.2015).
Существо жалобы: составление документации о запросе предложений с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Из содержания жалобы ООО "Китой" следует, что ООО "Китой" считает, что в нарушение требований законодательства в документации о проведении запроса предложений не установлено дополнительных требований к участникам закупки.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры запроса предложений.
Предметом проводимой закупки является выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Жилой особняк Гадалова. Неоренесанс, 1904 г. Арх. Соколовский" по адресу: ул. Карла Маркса/Парижской Коммуны, 36/20, в г. Красноярске (ремонт системы отопления и индивидуального теплового пункта)".
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 указанного закона.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Указанные дополнительные требования установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"
Согласно пункту 1 названного постановления дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются в случае осуществления закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Таким образом, в случае осуществления закупки путем проведения запроса предложений установление дополнительных требований к участникам закупки не требуется.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Китой" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 октября 2015 г. N 1189
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2015