Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 октября 2015 г. N 1190
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ГРАНИТ-Д" на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения города Красноярска "Управление капитального строительства" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведении конкурса с ограниченным участием "Выполнение комплекса мероприятий по обеспечению сохранности объекта археологического наследия "Стоянка Афонтова гора-2" по объекту "Строительство автодороги в створе ул. Волочаевской от ул. Дубровинского до ул. Копылова" в г. Красноярске" (далее - конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 29.09.2015 поступила жалоба ООО "ГРАНИТ-Д" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении конкурса, извещение N 0119300019815001559.
Существо жалобы: составление документации о проведении конкурса с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика и уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа Администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган) было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику и уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель подателя жалобы - Князькова Инна Константиновна (доверенность N 14 от 05.10.2015, удостоверение личности);
- представитель уполномоченного органа - Лузан Надежда Федоровна (доверенность N 1 от 12.01.2015, удостоверение личности).
Явку своего представителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу заказчик не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании документации о проведении конкурса заказчиком были допущены следующие нарушения положений Закона о контрактной системе.
Во-первых, по мнению подателя жалобы, выполнение комплекса мероприятий по обеспечению сохранности объекта археологического наследия "Стоянка Афонтова гора-2" по объекту "Строительство автодороги в створе ул. Волочаевской от ул. Дубровинекого до ул. Копылова" в г. Красноярске предусматривает работу со сведениями, составляющими государственную тайну, с грифом "секретно".
В соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется путем получения ими лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Вместе с тем, заказчиком не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, что, по мнению подателя жалобы, является нарушением пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Во-вторых, поскольку Положением о порядке проведения археологических полевых работ предусмотрено обязательное составление инструментального топографического плана в масштабе не менее чем 1:1000, участник закупки должен обладать свидетельством о допуске к работам по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, на основании части 2 статьи 47 Градостроительного кодекса РФ, а также Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.
Податель жалобы отмечает, что в нарушение пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчиком не установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО с правом выполнения работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В ходе проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу представитель уполномоченного органа заявил ходатайство о прекращении рассмотрения жалобы по существу, поскольку по решению заказчика, принятому им 01.10.2015, уполномоченным органом были внесены изменения 02.10.2015 в конкурсную документацию в части включения требований к участникам закупки, перечисленных подателем жалобы.
Представитель подателя жалобы в отношении заявленного представителем уполномоченного органа ходатайства не возражал.
Рассмотрев существо жалобы и заявленное представителем уполномоченного органа в ходе проведения заседания Комиссии ходатайство, документы и сведения, представленные Комиссии, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению подрядчика путем проведения конкурса с ограниченным участием на выполнение комплекса мероприятий по обеспечению сохранности объекта археологического наследия "Стоянка Афонтова гора-2" по объекту "Строительство автодороги в створе ул. Волочаевской от ул. Дубровинского до ул. Копылова" в г. Красноярске.
Комиссия отмечает, что заказчиком был выбран конкурентный способ определения подрядчика, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор, в свою очередь, победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта (части 2 и 3 статьи 24, часть 1 статьи 56 Закона о контрактной системе).
К моменту проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу со стороны уполномоченного органа было представлено извещение о проведении конкурса с внесенными изменениями от 02.10.2015 по решению, принятому заказчиком 01.10.2015. Из указанного извещения следует, что заказчик вносит изменения в разделы 3 "Требования к участникам закупки", 15 "Порядок подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием", 16 "Дата рассмотрения и оценки заявок", 20 "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам конкурса с ограниченным участием разъяснений положений конкурсной документации", приложение N 3 к конкурсной документации.
Исследовав конкурсную документацию с внесенными в нее 02.10.2015 изменениями, Комиссия установила, что раздел 3 "Требования к участникам закупки" был дополнен заказчиком в части установления следующих требований к участникам закупки:
- наличие выданного саморегулируемой организацией в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" свидетельства о допуске к видам работ по инженерным изысканиям по следующему виду работ - 1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий: 1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений; или свидетельства о допуске к видам работ по подготовке проектной документации по следующему виду работ - 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком);
- наличие лицензии к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну с грифом не ниже "секретно" в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 08.03.2015) "О государственной тайне".
Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание ходатайство представителя уполномоченного органа и отсутствие возражений в отношении такого ходатайства со стороны представителя подателя жалобы, Комиссия приходит к выводу об отсутствии предмета рассмотрения, изложенного в жалобе, к моменту ее рассмотрения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о прекращении рассмотрения жалобы ООО "ГРАНИТ-Д" на действия заказчика в связи с отсутствием предмета для рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 октября 2015 г. N 1190
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2015