Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 октября 2015 г. N 1194
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "ЭЛЕКТРОМОНТАЖСТРОЙ" и ООО "Атис" на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - единая комиссия) при определении подрядчика путем проведения запроса предложений при определении подрядчика путем проведения запроса предложений N ЗП 6069/15 "На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Взрослой поликлиники КГБУЗ "Кежемская РБ"", номер извещения 0119200000115005255, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "ЭЛЕКТРОМОНТАЖСТРОЙ" и ООО "Атис" на действия единой комиссии при определении подрядчика путем проведения запроса предложений "На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Взрослой поликлиники КГБУЗ "Кежемская РБ"" (далее - жалоба).
Жалобы поданы в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, единой комиссии, подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалоб.
Заказчику, уполномоченному органу, единой комиссии, подателям жалоб было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа и единой комиссии Новичихин Артем Иванович (доверенность от 07.05.2015);
- представитель ООО "ЭЛЕКТРОМОНТАЖСТРОЙ" Николаева Дарья Владимировна (доверенность от 27.08.2015);
- представитель ООО "Атис" Шишкина Наталья Владимировна (доверенность от 12.01.2015).
Из содержания жалобы ООО "ЭЛЕКТРОМОНТАЖСТРОЙ" следует, что единая комиссия неправомерно отстранила заявку от участия в запросе предложений по причине: "Согласно требованиям документации о проведении запроса предложений ("Инструкция по подготовке заявок на участие в запросе предложений Приложение N1 к информационной карте о проведении запроса предложений"), все листы поданной в письменной форме заявки на участие в запросе предложений, все листы тома заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в запросе предложений и том заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника запроса предложений (для юридического лица) и подписаны участником запроса предложений или лицом, уполномоченным участником запроса предложений. Соблюдение участником запроса предложений указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в запросе предложений и тома заявки на участие в запросе предложений, поданы от имени участника запроса предложений, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. В нарушение вышеуказанных требований, в составе заявки на участие в запросе предложений ООО "ЭЛЕКТРОМОНТАЖСТРОЙ" не представлена опись документов входящих в состав заявки. На основании части 10 статьи 83 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений принято решение отстранить заявку на участие в запросе предложений ООО "ЭЛЕКТРОМОНТАЖСТРОЙ".
Из содержания жалобы ООО "Атис" следует, что единая комиссия неправомерно отстранила заявку от участия в запросе предложений по причине: "В составе заявки на участие в запросе предложений ООО "Атис" не предоставлена информация в отношении подтверждения соответствия товара в соответствии с формой N4 описание функционально-технических характеристик товара, предполагаемого при выполнении работ, что не соответствует требованиям документации запроса предложений ("Информационная карта", "Форма N4"). На основании части 10 статьи 83 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений принято решение отстранить заявку на участие в запросе предложений ООО "Атис".
Представитель уполномоченного органа и единой комиссии не согласился с доводами жалоб и представил письменные пояснения.
Рассмотрев жалобы, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по осуществлению закупки путем проведения запроса предложений при определении подрядчика путем проведения запроса предложений N ЗП 6069/15 "На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Взрослой поликлиники КГБУЗ "Кежемская РБ"", номер извещения 0119200000115005255.
В соответствии с частью 3 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса. Наряду с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик вправе направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. В этом случае заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, с которыми в течение восемнадцати месяцев, предшествующих проведению запроса предложений, заказчиком заключались контракты в отношении тех же объектов закупок, при условии, что указанные контракты не были расторгнуты в связи с нарушением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий указанных контрактов в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. В случае проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 6 части 2 настоящей статьи заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений только лицам, которые являлись участниками закупок на право заключения контракта, расторжение которого осуществлено в соответствии с положениями части 9 статьи 95 настоящего Федерального закона, и в отношении заявок которых при осуществлении данных закупок не принято решение об отклонении в связи с несоответствием таких заявок требованиям настоящего Федерального закона, не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения запроса предложений.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 указанного закона.
Согласно пунктам 1 и 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать в том числе информацию, указанную в части 4 указанной статьи, требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений;
На основании части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.
При анализе документации Комиссией по рассмотрению жалоб установлено, что в соответствии с пунктом "Требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в запросе предложений" документации указано, что участник запроса предложений подает заявку на участие в запросе предложений в соответствии со статьей 83 Закона о контрактной системе. В данном пункте документации установлен перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в запросе предложений, а также указано, что инструкция по заполнению заявки на участие в запросе предложений содержится в приложении N1 к информационной карте.
Согласно пункта 4.4 "Инструкции по подготовке заявок на участие в запросе предложений" (приложение N1), входящей в состав документации о проведении запроса предложений, все листы поданной в письменной форме заявки на участие в запросе предложений, все листы тома заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в запросе предложений и том заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью (при наличии) участника запроса предложений (для юридического лица) и подписаны участником запроса предложений или лицом, уполномоченным участником запроса предложений. Соблюдение участником запроса предложений указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в запросе предложений и тома заявки на участие в запросе предложений, поданы от имени участника запроса предложений, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов
В соответствии с протоколом проведения запроса предложений 0119200000115005255 от 24.09.2015 заявки ООО "ЭЛЕКТРОМОНТАЖСТРОЙ" была отстранена от участия в запросе предложений по причине, указанной в протоколе.
При анализе заявки ООО "ЭЛЕКТРОМОНТАЖСТРОЙ" Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в нарушение пункта 4.4 "Инструкции по подготовке заявок на участие в запросе предложений" (приложение N1) в составе заявки на участие в запросе предложений не была представлена опись документов, входящих в состав заявки.
В соответствии с частью 1 статьи Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться правилами, указанными в вышеуказанной норме Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При анализе документации Комиссией по рассмотрению жалоб установлено, что в соответствии с разделом 3 описания объекта закупки "Требования, предъявляемые к используемому при выполнении работ товару" и Формой N4 указал, что "Характеристики предлагаемого товара могут быть подтверждены документально. Такими документами могут являться сертификаты соответствия или паспорта качества изготовителя". Тем самым, установлено значения, которое не может изменяться.
Кроме того в соответствии с Формой N4 указано, что все показатели указываются в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и требованиями настоящей документацией о проведении запроса предложений.
Согласно пункту 4.1. Проекта контракта, входящего в состав документации в рамках проведения Работ Подрядчик гарантирует качество используемых материалов, конструкций, изделий соответствие их проектным спецификациям, государственным стандартам, техническим условиям и противопожарным требованиям, наличие сертификатов, технических паспортов и других документов, подтверждающих их качество.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что участник должен предоставить информацию о том, что характеристики предлагаемого товара будут подтверждены документально.
Проведя анализ заявки ООО "Атис", Комиссия по рассмотрению жалоб установила, что в заявке ООО "Атис" отсутствует информация, что характеристики предлагаемого товара будут подтверждены документально, что не соответствует требованиям документации запроса предложений.
В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях единой комиссии отсутствует нарушения требований части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалоб ООО "ЭЛЕКТРОМОНТАЖСТРОЙ" и ООО "Атис", проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобы ООО "ЭЛЕКТРОМОНТАЖСТРОЙ" и ООО "Атис" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 октября 2015 г. N 1194
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2015