Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 3 сентября 2015 г. N 465/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Компания Инновационные Технические Системы",
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;
от Заказчика:
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Компания Инновационные Технические Системы" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Администрации г. Владивостока (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на закупку научно - исследовательской работы "Актуализация Стратегии и стратегического плана развития Владивостокского городского округа до 2020 года с продлением срока действия до 2030 года" (извещение N 0120300012715000306) (далее - открытый конкурс).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как конкурсная документация не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно, содержит требования влекущие ограничение доступа к участию в конкурсе.
Также заявитель считает, что заказчик допустил нарушение Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), т. к. создал участнику торгов преимущественные условия участия в торгах путем доступа к информации.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона N 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ установлено, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом N 44-ФЗ, в том числе нестоимостной критерий - "качественные, функциональные характеристики работы".
Согласно пункту 16.1.2 конкурсной документации для оценки заявок по критерию - "качественные, функциональные характеристики работы" конкурсная комиссия рассматривает и оценивает условия исполнения контракта, предлагаемые участником конкурса, а именно: предложения, описывающие качественные характеристики объекта закупки, по трем разделам задания на выполнение работ:
- "Стратегическое исследование процесса социально-экономического развития города Владивостока";
- "Приоритетные направления и стратегические ориентиры СЭР Владивостокского городского округа до 2030 года";
- "Механизмы и ожидаемые результаты реализации актуализированной Стратегии".
В качестве предложений, характеризующих качественные характеристики предлагающейся к исполнению научно-исследовательской работы, участнику конкурса предлагается, например, указать:
- количество показателей и наименование индикаторов, по которым будет проведено исследование;
- количество дополнительных исследований ключевых внешних и внутренних факторов и их перечень;
- описание используемых методов экономико-математического моделирования;
- предложения по применению в городе Владивостоке лучших практик социально-экономического развития;
- количество предложений по условиям развития рынков товаров, работ и услуг и перечень данных предложений;
- количество и описание предложений по перечню защитных мер по минимизации рисков;
- указать количество и перечень предложений по различным направления социально-экономического развития города Владивостока.
Таким образом, условия исполнения контракта, предлагаемые участником конкурса, изложенные в заявке касаются, прежде всего, методологии и способов проведения исследований, и не обязывают участников до проведения конкурса проводить какие-либо работы.
Согласно документации об аукционе для подготовки заявки на участие в конкурсе не требуется выполнять часть работ, предусмотренных техническим заданием.
Участник формирует предложения, описывающие качественные характеристики предлагаемой к исполнению научно-исследовательской работы, основываясь на своем опыте выполнения аналогичных работ по разработке стратегий, программ социально-экономического развития муниципальных образований Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, на результатах работ, прошедших апробацию на практике и указанных в монографиях и научных публикациях.
Качественные и функциональные характеристики объекта закупки, установленные в конкурсной документации, были сформулированы с учетом потребностей Заказчика в получении наилучшего результата научно-исследовательской работы, что является определяющим фактором при установлении им соответствующих требований и позволяет наиболее эффективно оценить победителя конкурса.
Тем самым, требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению, указанные в конкурсной документации открытого конкурса не содержат требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе и полностью соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Доводы заявителя о нарушении заказчиком Закона о защите конкуренции также не могут быть признаны обоснованными на основании следующего.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Выполнение ЗАО "Международный центр социально-экономических исследований "Леонтьевский центр" (далее - ЗАО "Леонтьевский центр") части работ, предусмотренных техническим заданием, в рамках выполнения работ по муниципальному контракту на выполнение работ по разработке стратегии и стратегического плана развития г. Владивостока до 2020 года не является созданием преимущественных условий участия ЗАО "Леонтьевский центр" в открытом конкурсе.
ЗАО "Леонтьевский центр" осуществлял разработку "Стратегии и стратегическому плану развития г. Владивостока до 2020 года" в 2007 году и вся статистическая информация, все предложенные направления и перспективы стратегического развития, выявленные в рамках данной работы устарели и не соответствуют сегодняшним реалиям, таким образом, у Заказчика возникла необходимость актуализации Стратегии путем проведения открытого конкурса на закупку научно-исследовательской работы по актуализации Стратегии и стратегического плана развития Владивостокского городского округа с продлением срока до 2030 года.
Более того, информация о социально-экономическом положении г. Владивостока на современном этапе размещена в открытом доступе на официальном сайте администрации города Владивостока в разделе "Социально-экономическое развитие".
Стратегия и стратегический план развития г. Владивостока до 2020 года, разработанные ЗАО "Леонтьевский центр", утверждены решением Думы города Владивостока от 08.07.2011 г. N 728 и доступны для ознакомления всех желающих, в том числе, в информационно- коммуникационной сети Интернет.
Таким образом, любой потенциальный участник открытого конкурса может ознакомиться с вышеуказанными документами в том же объеме, в каком они имеются у ЗАО "Леонтьевский центр".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компания Инновационные Технические Системы" на действия Заказчика - Администрации г. Владивостока при проведении открытого конкурса на закупку научно - исследовательской работы "Актуализация Стратегии и стратегического плана развития Владивостокского городского округа до 2020 года с продлением срока действия до 2030 года" (извещение N 0120300012715000306) необоснованной
Председатель Комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 3 сентября 2015 г. N 465/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2015