Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 6 октября 2015 г. N 530/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов;
- специалист-эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО ОА "Гепард-Секьюрити"
в присутствии:
от ООО ОА "Гепард-Секьюрити": представитель не явился;
от Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кавалеровская центральная районная больница" (далее - КГБУЗ "Кавалеровская ЦРБ"): (доверенность б/н от 13.03.2015), (доверенность б/н от 13.03.2015),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО ОА "Гепард-Секьюрити" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии КГБУЗ "Кавалеровская ЦРБ" при проведении запроса котировок на оказание охранных услуг ПЦО, КТС (извещение N 0320300002015000092) (далее - Запрос котировок).
В своей жалобе ООО ОА "Гепард-Секьюрити", указало, что закупочная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), так как неправомерно признала заявку ООО ЧОП "Альтаир" соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок и допустила к участию в закупке.
По мнению заявителя, ООО ЧОП "Альтаир" не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе поскольку у общества отсутствует лицензия на право осуществления деятельности, являющейся предметом закупки.
Представители КГБУЗ "Кавалеровская ЦРБ" с доводами, изложенными в жалобе не согласились, при этом указали, что котировочная комиссия принимала решение о допуске участников Запроса котировок к участию в данной закупке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Допуск заявки ООО ЧОП "Альтаир" к участию в закупке считают правомерным, а жалобу ООО ОА "Гепард-Секьюрити" - необоснованной.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 данного закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Рассмотрев котировочную заявку ООО ЧОП "Альтаир" Комиссия пришла к выводу, что заявка данного участника соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок, в составе заявки представлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, а предложенная в заявке цена закупаемой услуги не превышает указанную в извещении начальную (максимальную) цену.
Таким образом, у котировочной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения заявки ООО ЧОП "Альтаир".
Согласно части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 данного закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 данного закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного закона.
В извещении о проведении Запроса котировок заказчик установил условие о соответствии участников закупки требованиям статей 31 Закона о контрактной системе, Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
При рассмотрении дела представители КГБУЗ "Кавалеровская ЦРБ" представили на обозрение Комиссии документы (копия соответствующей лицензии), подтверждающие соответствие ООО ЧОП "Альтаир" вышеназванным требованиям.
Тем самым довод ООО ОА "Гепард-Секьюрити" о несоответствии ООО ЧОП "Альтаир" требованиям 31 Закона о контрактной системе, Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" не нашел своего подтверждения.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО ОА "Гепард-Секьюрити" является необоснованной.
Вместе с тем, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссией было выявлен факт нарушения КГБУЗ "Кавалеровская ЦРБ" части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок.
Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлены требования к составу и содержанию заявки на участие в Запросе котировок.
При этом частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлен безусловный запрет требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 данной статьи.
Однако, в нарушение указанного запрета, заказчик установил требование об указании в котировочной заявки документов и информации, не предусмотренной частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе (свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о регистрации, электронная почта и т.д.).
Таким образом, Заказчик определил содержание извещение о проведении Запроса котировок с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Комиссия принимала решение, исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ОА "Гепард-Секьюрити" на действия котировочной комиссии Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кавалеровская центральная районная больница" при проведении запроса котировок на оказание охранных услуг ПЦО, КТС (извещение N 0320300002015000092) необоснованной.
2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, т.к. определил содержание извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении запроса котировок не выдавать, в связи с заключением контракта по итогам закупки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 6 октября 2015 г. N 530/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2015