Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 6 октября 2015 г. N 532/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов;
Жукова М.С. - специалист 1 разряда отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоСтар Технолоджи"
в присутствии:
от Заявителя:- представитель по доверенности;
от Заказчика:- представители по доверенности;
от участника закупки ООО "ПримТехнополис":- представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ЭкоСтар Технолоджи" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Приморскому краю при проведении электронного аукциона на утилизацию оборудования компьютерного, электронного, оптического, утратившего потребительские свойства, возможно содержащего драгоценные металлы, предметов мебели и хозяйственного инвентаря (извещение N 0120100010815000026) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно не содержит требования к участникам закупки о наличии лицензии по обезвреживанию.
Заслушав объяснения сторон, присутствующих на рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
В документации об аукционе заказчик установил требование к участникам аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ о наличии:
- в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию, с учетом положений пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также п.3 ст.23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации;
- в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.06.2003 N 51н "О специальном учете организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями" организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, подлежат постановке на специальный учет в Российской государственной пробирной палате.
Следовательно, заказчик, установив требования к участникам закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭкоСтар Технолоджи" на действия Заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Приморскому краю при проведении электронного аукциона на утилизацию оборудования компьютерного, электронного, оптического, утратившего потребительские свойства, возможно содержащего драгоценные металлы, предметов мебели и хозяйственного инвентаря (извещение N 0120100010815000026) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 6 октября 2015 г. N 532/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2015