Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 8 октября 2015 г. N 534/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
председатель комиссии: - заместитель руководителя,
члены комиссии:- ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов;- специалист-эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО "ЛабПоинт",
в присутствии:
от ООО "ЛабПоинт": не явился;
от Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Владивостокское патологоанатомическое бюро" (далее - КГБУЗ "ВПАБ"):
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛабПоинт" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КГБУЗ "ВПАБ" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для нужд КГБУЗ "ВПАБ" (извещение N 0320300076015000004) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), так как документация об Аукционе не соответствует закону о контрактной системе, поскольку содержит условия, которые ограничивают число участников закупки.
Представители КГБУЗ "ВПАБ" с доводами, изложенными в жалобе не согласны, при этом указали, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии и т. д.
При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об Аукционе установила, что заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона о контрактной системе, вправе включить в документацию об аукционе такие товары, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных функций.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона о контрактной системе, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Рассмотрев пояснения заказчика Комиссия Приморского УФАС России установила, что заявленные требования к используемому товару для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика.
Документация об аукционе содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям.
При этом документация об аукционе содержит максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.
Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Исходя из положений статьи 1 Закона о контрактной системе, в закупке могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют указанным в данной статье целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Обжалуемые заявителем условия документации об Аукционе могут рассматриваться как нарушающее статью 17 Закона о защите конкуренции, при наличии доказательств, что эти условия включены в документацию о закупке специально для того, чтобы обеспечить победу в Аукционе конкретному хозяйствующему субъекту. В данном случае, подобных доказательств заявителем не представлено.
Учитывая, что заказчик самостоятельно определят свои потребности в товарах, работах, услугах, то в целях удовлетворения данных потребностей вправе установить порядок и критерии оценки участников закупки и их заявок для выявления того участника закупки, который в наибольшей степени будет соответствовать требованиям заказчика.
Тем самым доводы заявителя о нарушении заказчиком требований Закона о защите конкуренции также не подтвердились.
При таких обстоятельствах, Комиссия Приморского УФАС России не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "ЛабПоинт" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КГБУЗ "ВПАБ" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для нужд КГБУЗ "ВПАБ" (извещение N 0320300076015000004) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 8 октября 2015 г. N 534/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2015