Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 13 октября 2015 г. N 543/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоСтар Технолоджи"
в присутствии:
от Заявителя:. - представитель по доверенности;
от Заказчика, аукционной комиссии: - представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭкоСтар Технолоджи" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного казенного учреждения Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации, обезвреживанию отработанного электрического оборудования, приборов, устройств и их частей (извещение N 0320200019815000064) (далее - Аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно признала заявку ООО "ПримТехнополис" соответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с непредставлением указанным участником закупки приложения к лицензии в составе лицензируемого вида деятельности на обезвреживание отходов производства и потребления таких как: оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее потребительские свойства, входящие в состав кода ФККО 481 000 00 00 0.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4.05.2011N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062, утвержден Перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
Вместе с тем, Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ (в редакции от 29.06.2015) "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" установлено:
- лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 1 января 2019 года;
- юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2016 года. После 1 января 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
Тем самым, для осуществления деятельности по утилизации отходов I-IV классов опасности в переходный период до 01.01.2016 наличие соответствующей лицензии не требуется.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что объектом закупки является именно утилизация поименованных в техническом задании отходов.
Учитывая, что утилизация отходов I-IV классов опасности и их обезвреживание являются различными по характеру видами деятельности, для которых установлены различные условиях их осуществления, Комиссия приходит к выводу, что при описании объекта закупки заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, поскольку описание объекта закупки не носит объективный характер.
Кроме того, частью 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного закона.
Как указано выше, объектом закупки является оказание услуг по утилизации отработанного электрического оборудования, приборов, устройств и их частей.
Описание объекта закупки, предъявляемые требования к объекту закупки и иные показатели соответствия услуг потребностям Заказчика установлены в части III документации о проведении аукциона в электронной форме (Техническое задание).
Заказчиком в документации об аукционе установлено требование о представлении в составе заявки на участие в аукционе копии действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, выданной в соответствии с требованием Федерального законодательства (пункт 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 255 "О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности"), в приложении к лицензии в составе лицензируемого вида деятельности должно содержаться право на обезвреживание отходов производства потребления таких как: Оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее потребительские свойства, входящее в состав кода ФККО 481 000 00 00 0.
Вместе с тем, поскольку в настоящее время деятельность по утилизации отходов I-IV классов опасности не требует наличия соответствующей лицензии, а по условиям технического задания не предусматривается обработка и размещение данных отходов, то заказчик неправомерно включил в документацию об Аукционе требование о наличии и предоставлении копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
Тем самым, заказчик нарушил требования части 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, поскольку установил требование к участникам закупки в нарушении требования Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоСтар Технолоджи" на действия аукционной комиссии Заказчика - Государственного казенного учреждения Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации, обезвреживанию отработанного электрического оборудования, приборов, устройств и их частей (извещение N0320200019815000064) необоснованной, т. к. заказчик допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:
- части 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, т.к. документация об аукционе не содержит требования к участникам закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
- пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, т. к. описание объекта закупки не носит объективный характер
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении электронного аукциона.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 13 октября 2015 г. N 543/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2015