Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 14 октября 2015 г. N 544/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов;
- специалист-эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО "Эллада"
в присутствии:
от ООО "Эллада": Верхотурцева О.А. (доверенность б/н от 07.10.2015), Горбунова Е.В. (доверенность б/н от 07.10.2015).
от Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Биолого-почвенный институт Дальневосточного отделения Российской академии наук", котировочной комиссии: Михайловская Я.Ю. (доверенность N 19-7333 от 14.08.2013),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Эллада" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Биолого-почвенный институт Дальневосточного отделения Российской академии наук" при проведении запроса котировок на оказание автотранспортных услуг по перевозке работников ФГБУН БПИ ДВО РАН (извещение N 0320100010415000033) (далее - запрос котировок).
По мнению заявителя, котировочная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), так как неправомерно приняла решение о допуске к участию в запросе котировок ИП Олейник В.В., поскольку данный участник не предоставил документы, подтверждающие наличие у него права заниматься видом деятельности, являющимся предметом закупки.
Представитель котировочной комиссии с доводами, изложенными в жалобе не согласились, при этом указал, что котировочная комиссия принимала решение о допуске участников запроса котировок к участию в данной закупке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и документацией по запросу котировок.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 3 сватьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В пункте 14 извещения Заказчик установил требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным ст. 31 Закона о контрактной системе;
- отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежат деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
В соответствии с пунктом 3 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 (далее - Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом), в состав деятельности по перевозке пассажиров включаются следующие работы:
а) регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении;
б) регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении.
Деятельность по предоставлению услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) осуществляется в уведомительном порядке.
В соответствии с частью 1, пунктом 6 части 2 статьи 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления такого вида предпринимательской деятельности уполномоченный орган государственного контроля (надзора).
Порядок представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими отдельные виды предпринимательской деятельности, в уполномоченные органы государственного контроля (надзора) уведомлений о начале своей деятельности, а также порядок учета указанными органами поступивших уведомлений установлен Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 N 584.
Исходя из содержания приведенного выше пункта 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, при осуществлении деятельности по перевозкам не по маршрутам регулярного сообщения, а по заказам, как в данном случае, лицензия не требуется.
При этом отсутствие уведомления уполномоченного органа государственного контроля (надзора) о начале осуществления предоставления услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом не свидетельствует о невозможности осуществления такого вида предпринимательской деятельности, поскольку действующим законодательством не предусмотрено иное.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, деятельность, являющаяся предметом закупки, не подлежит лицензированию, следовательно, ИП Олейник В.В. был правомерно допущен к участию в запросе котировок.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что жалоба ООО "Эллада" является необоснованной.
Комиссия принимала решение, исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Эллада" на действия котировочной комиссии Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Биолого-почвенный институт Дальневосточного отделения Российской академии наук" при проведении запроса котировок на оказание автотранспортных услуг по перевозке работников ФГБУН БПИ ДВО РАН (извещение N 0320100010415000033) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 14 октября 2015 г. N 544/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2015