Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 12 октября 2015 г. N 546/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов;
- специалист-эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО "Дальстройком"
в присутствии:
от Заявителя: не явился, заявил ходатайство о рассмотрении в отсутствие;
от Заказчика:
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Дальстройком" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Администрации Посьетского городского поселения при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома в границах с. Гвоздево Посьетского городского поселения в целях реализации Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (извещение N 0120300014415000031) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закон о контрактной системе, а именно содержит неправомерные требования к участникам закупки, в части наличия документов, подтверждающих право Застройщика на земельный участок и разрешения на строительство.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, на заседании Комиссии пояснил, что аукцион объявлен в соответствии с Законом о контрактной системе и Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В подпункте 1 пункта 11 раздела 1 документации об аукционе заказчик установил требование к участникам аукциона о наличии документов, подтверждающих права Застройщика на земельный участок и о наличие разрешения на строительство.
Объектом закупки является приобретение жилых помещений, а не выполнение строительных работ. Законодательством Российской Федерации не установлено требование к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки, о наличии вышеуказанных документов.
Следовательно, заказчик, установив требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе, допустил нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе. Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дальстройком" на действия Заказчика - Администрации Посьетского городского поселения при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома в границах с. Гвоздево Посьетского городского поселения в целях реализации Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (извещение N 0120300014415000031) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, т. к. документация об аукционе содержит требования к участникам закупки не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 12 октября 2015 г. N 546/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2015