Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 13 октября 2015 г. N 547/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- ведущий специалсит-эксперт отдела контроля торгов;
- специалист-эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДальШипСервис" (далее - ООО "Дальшипсервис")
в присутствии:
от ООО "Дальшипсервис": не явились;
от Администрации Уссурийского городского округа (далее - Администрация):
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Артеменко Л.М. на действия аукционной комиссии Заказчика - ООО "ДальШипСервис" на действия Заказчика - Администрации Уссурийского городского округа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по реставрации фасада объекта культурного наследия по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Пушкина, 17, в части, расположенной по ул. Горького, подъезды 16-18 (извещение N 0120300006515000140) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), так как документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, поскольку установленные заказчиком требования к участникам закупки не соответствуют части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Представитель Администрации с изложенными в жалобе доводами не согласился, считает, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Заслушав пояснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Статьей 31 Закона о контрактной системе установлены требования, которым должны соответствовать участники закупки.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с Постановлением N 99 при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда устанавливается дополнительное требование о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка; наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
При этом, поскольку в рассматриваемом случае предметом закупки не является реставрация музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда, то установление требования о наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества в данном случае не требуется.
Таким образом, требования к участникам закупке, установленные в документации об Аукционе, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что условие о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе копии дипломов или иных документов, подтверждающих квалификацию специалистов и копии приказов о назначении на должность (заключенных договоров) или копию трудовых книжек специалистов включены в документацию по технической ошибке.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что жалоба ООО "ДальШипСервис" является необоснованной.
Комиссия принимала решение, исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать жалобу на ООО "ДальШипСервис" на действия Заказчика - Администрации Уссурийского городского округа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по реставрации фасада объекта культурного наследия по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Пушкина, 17, в части, расположенной по ул. Горького, подъезды 16-18 (извещение N 0120300006515000140) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 13 октября 2015 г. N 547/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2015