Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 10 июля 2015 г. N 352/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
в присутствии:
от Заявителя:
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" филиал по Приморскому краю (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Дирекция по строительству объектов Владивостокского городского округа" при проведении электронного аукциона на оказание услуг технической инвентаризации объекта "Жилой дом в районе ул. Порт-Артурская, 28 в г. Владивостоке (извещение N 0320300113615000054) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как не установил требования к участникам закупки в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
В документации об аукционе заказчик установил требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым Федеральным законом от 24 июля 2007г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", а именно:
- наличие действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера и наличие сведений об участнике размещения заказа в государственном реестре кадастровых инженеров (для индивидуального предпринимателя);
- или наличие у участника размещения заказа в штате не менее двух кадастровых инженеров имеющих действующие квалификационные аттестаты кадастровых инженеров на момент подачи участником размещения заказа заявки на участие в настоящем открытом аукционе в электронной форме и наличие сведений об этих работниках в государственном реестре кадастровых инженеров (для юридических лиц).
Вместе с тем, согласно документации об аукционе объектом закупки является оказание услуг технической инвентаризации.
Выполнение данных работ в рамках кадастровой деятельности законодательно не предусмотрено и в формах технических планов не отражается.
Техническая инвентаризация - это целая система сбора, обработки, хранения и выдачи информации о наличии, составе, местоположении и техническом состоянии объектов на основе результатов и периодических обследований в натуре. Технический учет - описание и индивидуализация недвижимой вещи или их совокупности как инвентарного объекта технического учета, в результате чего последний получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других объектов путем осуществления комплекса работ по определению местоположения, технической паспортизации, регистрации и учету текущих изменений объектов. Кадастровый учет и технический учет являются различными видами деятельности и не являются взаимозаменяемыми, так как имеют различное целевое назначение.
В настоящее время постановление Правительства РФ от 04.12.2000 г. N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства", постановление Правительства РФ от 10.09.2004 г. N 477 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" и приказ Минэкономразвития России от 05.04.2005 г. N 70 "Об утверждении Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" утратили законную силу в отношении вновь проводимых аккредитаций.
Согласно приказу Министерства коммунального хозяйства РСФСР от 12 января 1971 года N 13 "Об утверждении "Инструкции и о прядке хранения и пользования архивом бюро технической инвентаризации" технический паспорт относится к архивному фонду подлежащему, хранению в архивах бюро технической инвентаризации. Хранение технических паспортов организациями иного уровня не предусмотрено. Также, согласно подпункту 9.1. статьи 85 Налогового кодекса РФ для органов, осуществляющих технический учет и техническую инвентаризацию, предусмотрена обязанность предоставления в налоговые органы информации об инвентаризационной стоимости объектов капитального строительства независимо от его принадлежности к жилому или нежилому фонду.
Определение инвентаризационной стоимости не специализированной организацией (в том числе и при проведении технической инвентаризации), а также предоставление ее в налоговые и иные органы (организации) на законодательном уровне не предусмотрено.
На основании изложенного, следует вывод о том, что техническая инвентаризация не является кадастровой деятельностью, а значит, проводить работы по технической инвентаризации любых объектов капитального строительства вправе только государственные или муниципальные организации технической инвентаризации, обладающие специальной правоспособностью, то есть ранее аккредитованные.
Следовательно, заказчик, установив требования к участникам закупок в нарушение требований Закона N 44-ФЗ и не установив требование о соответствии участников закупки пункту 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, а именно: участие только государственных или муниципальных организаций технической инвентаризации, обладающих специальной правоспособностью, то есть ранее аккредитованных, допустил нарушение части 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ и части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" филиал по Приморскому краю на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Дирекция по строительству объектов Владивостокского городского округа" при проведении электронного аукциона на оказание услуг технической инвентаризации объекта "Жилой дом в районе ул. Порт-Артурская, 28 в г. Владивостоке (извещение N 0320300113615000054) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- части 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит требования к участникам закупки не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ;
- части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит требования о соответствии участников закупки пункту 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Председатель Комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 10 июля 2015 г. N 352/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2015