Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 14 сентября 2015 г. N 485/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии Члены комиссии:
рассмотрев жалобу
в присутствии:
от Заявителя:
от Заказчика:
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Артеменко Л.М. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Черниговская центральная районная больница" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку рентген пленки (извещение N 0320300059715000075) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как неправомерно отклонила заявку Заявителя в связи с представлением недостоверной информации, а также в связи с не указанием товарных знаков по отдельным позициям товаров.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Частью 6 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что протокол рассмотрения заявок должен содержать информацию:
- о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
- о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске участника закупки ИП Артеменко Л. М. на основании того, что указаны не достоверные технические характеристики по некоторым позициям предлагаемого к поставке товара, а также в связи с не указанием товарных знаков по позициям N 1, 8, 17, 18.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ИП Артеменко Л. М. отмечает, что заявка содержит конкретные показатели товара, соответствующие требованиям документации об аукционе.
Аукционной комиссией не приведены документально подтвержденные обоснованные доводы о том, что заявка содержит недостоверные сведения.
Надлежащим образом заверенные документы, свидетельствующие о том, что в заявка содержит недостоверные сведения не представлены.
При этом, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки может содержать указание на товарные знаки только при их наличии. Обязанности указывать в первой части заявки на участие в аукционе товарные знаки Законом N 44-ФЗ не предусмотрена.
Тем самым аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ИП Артеменко Л. М., допустила нарушение части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Артеменко Л.М. на действия аукционной комиссии заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Черниговская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку рентген пленки (извещение N 0320300059715000075) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что аукционная комиссия допустила нарушение части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, т. к. приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ИП Артеменко Л.М. по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 14 сентября 2015 г. N 485/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2015