Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15 сентября 2015 г. N 488/04-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Члены комиссии:
рассмотрев жалобу ООО "Примтехнополис"
в присутствии:
от Заявителя:- представитель по доверенности;
от Заказчика:- представители по доверенности;
от участника закупки ООО "ЭкоСтарТехнолоджи":. - представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ПримТехнополис" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Приморскому краю при проведении электронного аукциона на утилизацию (обезвреживание) оборудования компьютерного, электронного, оптического, утратившего потребительские свойства возможно содержащего драгоценные металлы, предметов мебели и хозяйственного инвентаря (извещение N 0120100010815000026) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно содержит неправомерные требования к участникам закупки о наличии лицензии.
Заслушав объяснения сторон, присутствующих на рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
В документации об аукционе заказчик установил требование к участникам аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (допускается аналогичные действующие лицензии со схожими формулировками, выданные ранее). В приложении к лицензии должны присутствовать следующие наименования отходов:
- Если лицензия выдана до 01 августа 2014 года: Электрическое оборудование, приборы, устройства, их части (код по ФККО - 921 000 00 00 00 0);
- Если лицензия выдана после 01 августа 2014 года: Оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее потребительские свойства (код по ФККО - 4 81 000 00 00 0),
Вид работ в приложении по видам отходов указанным выше должен быть - обезвреживание.
Свидетельство о постановке на специальный учет, выданного Государственной инспекцией пробирного надзора Российской Государственной пробирной палаты (в соответствии с ФЗ от 26.03.1998 N 1-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях").
Согласно документации об аукционе объектом закупки является оказание услуг по утилизации (обезвреживанию) оборудования компьютерного, электронного, оптического, утратившего потребительские свойства.
Следовательно, заказчик, установив требования к участникам закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Заказчик в документации об аукционе не установил обязательное требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Тем самым заказчик, не установив обязательное требование к участнику закупки в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПримТехнополис" на действия Заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Приморскому краю при проведении электронного аукциона на утилизацию (обезвреживание) оборудования компьютерного, электронного, оптического, утратившего потребительские свойства возможно содержащего драгоценные металлы, предметов мебели и хозяйственного инвентаря (извещение N 0120100010815000026) необоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение части 3 статьи 64 Закона N 44-Фз, т. к. не установил обязательное требование к участнику закупки в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссий и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении аукциона.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15 сентября 2015 г. N 488/04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2015