Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 18 сентября 2015 г. N 492/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- начальник отдела контроля торгов;
- специалист - эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ИП Шавериной Е.Ю.
в присутствии:
от Заявителя: Шаверина Е.Ю.;
от Заказчика, аукционной комиссии:- представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Шавериной Елены Юрьевны (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика - Администрации Хорольского муниципального района Приморского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому учету, технической инвентаризации и изготовлению технических паспортов на автомобильные дороги общего пользования местного значения Хорольского муниципального района в границах с. Хороль (извещение N 0120300002915000055) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно признала заявку ИП Шавериной Е. Ю. не соответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с непредставлением документов в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Также заявитель считает, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Следовательно, обжаловать положения документации об аукционе заявитель может только в судебном порядке.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона заявка ИП Шавериной Е. Ю. признана не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчиком в документации об аукционе установлено требование о том, что работы имеют право выполнять только государственные или муниципальные организации технической инвентаризации, обладающие специальной правоспособностью, т. е. ранее аккредитованные и имеющие на момент такой аккредитации в учредительных документах вид деятельности, предусмотренной постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст "О принятии и введение в действие ОКВЭД", 70.32.3 - "деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества" и обеспечивающие по настоящее время ведение и хранение архива технической инвентаризации).
В составе второй части заявки необходимо представить документы подтверждающие соответствие участника закупки указанному требованию.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ИП Шавериной Е. Ю. установила, что в составе заявки на участие в аукционе участник закупки не представил вышеуказанные документы.
Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение о несоответствии заявки ИП Шавериной Е. Ю. требованиям документации об аукционе, в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шавериной Елены Юрьевны на действия аукционной комиссии Заказчика - Администрации Хорольского муниципального района Приморского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому учету, технической инвентаризации и изготовлению технических паспортов на автомобильные дороги общего пользования местного значения Хорольского муниципального района в границах с. Хороль (извещение N 0120300002915000055) необоснованной.
2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ не рассматривать доводы заявителя о том, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ, т.к. положения документации заявитель вправе обжаловать только до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 18 сентября 2015 г. N 492/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2015