Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 28 сентября 2015 г. N 514/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- начальник отдела контроля торгов;
- специалист-эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО "ПримКапСтрой"
в присутствии:
от Заявителя:- представитель по доверенности, - директор;
от Заказчика:- представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "ПримКапСтрой" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Администрации города Владивостока при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту системы холодного, горячего водоснабжения жилого дома N 48 по ул. Нерчинской (извещение N 0120300012715000352) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, в связи со следующим.
Пункт 2.1. проекта контракта не предусматривает указания на то, что цена контракта включает либо не включает НДС.
В пункте 1.2. проекта контракта заказчик указал, что "Подрядчик обязуется выполнить подрядные работы по капитальному ремонту системы холодного, горячего водоснабжения жилого дома N 48 по ул. Нерчинской в точном соответствии с Заданием на выполнение работ (Приложение N 1), локальным ресурсным сметным расчетом (Приложение N 2)". Аналогичное условие содержится в пункте 4.3.1. проекта контракта, пункте 3.1. раздела 1.6 извещения аукциона.
Согласно пункте 7.7. проекта контракта документом, подтверждающим приемку результатов выполненных работ, является акт о приемке выполненных работ (КС-2), подписанный сторонами.
Форма акта КС-2 является унифицированной, утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" и предусматривает обязательную ссылку на смету (локальный ресурсный сметный расчёт).
Приложением N 2 к муниципальному контракту к проекту контракта заказчиком приложен локальный ресурсный сметный расчёт, рассчитанный с НДС 18%.
Внесение изменений в контракт невозможно, а его условия учитывают цену контракта с НДС 18%, без расчёта на то, что есть большое количество участников закупок, которые не являются плательщиками НДС. Данные условия контракта позволяют заказчику при исполнении контракта оплачивать выполненные работы за минусом 18% НДС, что ограничивает число участников закупки.
Заказчик не согласен с доводами жалобы, считает, что проект контракта и документация об аукционе не содержит условий о том, что в случае если победитель аукциона находится на упрощенной системе налогообложения, то при исполнении контракта будут оплачены выполненные работы за минусом 18% НДС.
Заказчик пояснил, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Цена контракта, предложенная победителем аукциона, будет включена в проект контракта без изменений.
Заслушав объяснения сторон, присутствующих на рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1статьей 27 Закона N 44-ФЗ участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.
Представители заявителя не смогли пояснить, какие положения документации об аукционе или проекта контракта содержат указания позволяющие заказчику при исполнении контракта оплачивать выполненные работы за минусом 18% НДС, что ограничивает участников закупки.
Частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Пунктом 4 статьи 3 Закона N 44-ФЗ закреплено, что участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками НДС.
Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками НДС.
Комиссия Приморского УФАС России считает, что проект контракта не содержит положений, ограничивающих участие в аукционе в зависимости от применяемой участником закупки системы налогообложения.
Требования об обязательном указании участником закупки, не являющимся плательщиком НДС, суммы НДС, учитываемой в цене контракта, документация об аукционе не содержит.
Применительно к данной ситуации сумма НДС является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога, и он самостоятельно несет ответственность за осуществляемые действия, в том числе за соответствие ценового предложения требованиям нормативных актов. Кроме того, по соглашению сторон цена контракта может быть снижена без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта, в том числе и на сумму НДС (часть 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПримКапСтрой" на действия Заказчика - Администрации города Владивостока при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту системы холодного, горячего водоснабжения жилого дома N 48 по ул. Нерчинской (извещение N 0120300012715000352) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 28 сентября 2015 г. N 514/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2015