Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 29 сентября 2015 г. N 515/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- начальник отдела контроля торгов;
- специалист-эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО "Cтройтехгрупп"
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;
от Заказчика: - представитель по доверенности,
от уполномоченного органа: - директор департамента;- представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройтехгрупп" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Департамента градостроительства Приморского края при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция ГБУЗ "Чугуевская центральная районная больница" в с. Чугуевка" (извещение N 0120200004715000424) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе:
- порядок обеспечения контракта не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ;
- установления требований к участникам закупки не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, т. к. проект контракта содержит условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу на размер налоговых платежей;
- требования к составу заявки на участие в аукционе установлены не в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Заказчик и уполномоченный орган не согласны с доводами заявителя и считают, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны присутствующей при рассмотрении дела, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 96 Закона N 44-ФЗ положения Закона N 44-ФЗ об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением.
Законом N 44-ФЗ не установлена обязанность заказчика включать данное вышеуказанное условие в проект контракта или в документацию об аукционе.
Следовательно, заказчик, не включив в проект контракта или в документацию об аукционе условие о том, что положения Закона N 44-ФЗ об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
Частью 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Следовательно, заказчик, включив в проект контракта условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
В информационной карте документации об аукционе Заказчик указал, что первая часть заявки на участие в аукционе согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в разделе 3 "Требования к показателям используемых товаров (основных строительных материалов)" тома 3 "Техническое задание" части II настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вышеуказанное требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе полностью соответствуют части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Следовательно, заказчик, установив требования к содержанию заявки на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 66 Закона N 44-ФЗ, не допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройтехгрупп" на действия Заказчика - Департамента градостроительства Приморского края при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция ГБУЗ "Чугуевская центральная районная больница" в с. Чугуевка" (извещение N 0120200004715000424) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 29 сентября 2015 г. N 515/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2015