Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 1 октября 2015 г. N 523/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов,
- специалист-эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО "Медицинский центр "Авицена",
в присутствии:
от Заявителя:- представитель по доверенности;
от Заказчика:- представители по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Медицинский центр "Авицена" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Владивостокский Родильный дом N 4" при проведении запроса котировок на оказание медицинских услуг по проведению лабораторных исследований для беременных женщин (извещение N 0320300111315000066) (далее - запрос котировок).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, в связи с тем, что требования к услугам установленные заказчиком влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчик не согласен с доводами заявителя и считает, что требования к услугам установлены в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав представителей стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Статьей 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании
- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии и т. д.
При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В извещении о проведении запроса котировок заказчик установил условия оказываемых услуг: с момента заключения контракта, Заказчик обеспечивает забор материала от больных и его своевременную доставку в лабораторию Исполнителя, услуги по проведению лабораторных исследований оказываются круглосуточно, а также в праздничные и выходные дни. Лабораторные исследования производятся в лаборатории Исполнителя, не более 1 часа с момента доставки Заказчиком материала для исследования (возможна передача результатов исследований - телефонограммой).
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев извещение о проведении запроса котировок и пояснения заказчика, установила, что заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в документацию о закупке такие требования к услугам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных функций.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к услугам для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию о закупке требований к услугам, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к оказываемым услугам. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к услугам, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.
Доказательств невозможности оказать услуги, указанные в документации, заявителем не представлены.
При таких обстоятельствах, Комиссия Приморского УФАС России не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медицинский центр "Авицена" на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Владивостокский Родильный дом N 4" при проведении запроса котировок на оказание медицинских услуг по проведению лабораторных исследований для беременных женщин (извещение N 0320300111315000066) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 1 октября 2015 г. N 523/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2015