Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 5 октября 2015 г. N 527/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- начальник отдела контроля торгов,
- специалист-эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО НИИ "Земля и город"
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;
от Заказчика:.- представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО НИИ "Земля и город" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Администрации Октябрьского района Приморского края при проведении открытого конкурса на оказание услуг по подготовке проектной документации: "Внесение изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Покровского сельского поселения Октябрьского района Приморского края" (извещение N 0120300014015000094) (далее - конкурс).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), так как конкурсная документация не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе:
- содержит неправомерные требования к участникам закупки.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заслушав пояснения стороны присутствующей при рассмотрении дела, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
Согласно конкурсной документации объектом закупки является оказание услуг по подготовке проектной документации: "Внесение изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Покровского сельского поселения Октябрьского района Приморского края".
Заказчик в конкурсной документации установил требование о наличии у участника закупки:
1. Свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по инженерным изысканиям в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в приложении к свидетельству должны быть указаны виды работ, являющиеся предметом конкурса в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624) на следующие виды работ:
- Работы в составе инженерно-геодезических изысканий: Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений.
- Работы в составе инженерно-геологических изысканий: Инженерно-геологическая съёмка в масштабах 1:500 - 1:25000.
2. Свидетельства о допуске выданное саморегулируемой организацией к работам по подготовке проектной документации в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, к работам по разработке специальных разделов проектной документации:
- "Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне";
- "Инженерно-технические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
3. Свидетельства о допуске, выданное Саморегулируемой организацией к работам по подготовке проектной документации, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, к работам по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды;
Законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки, не установлены требование о наличии вышеуказанных свидетельств.
При этом в конкурсной документации заказчик установил требование о том, что претендент должен соответствовать квалификационным требованиям и иметь:
- сертификат соответствия системы менеджмента качества СМК ИСО. ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008); выданный не ранее 2012 года.
- лицензионное программное обеспечение для ГИС.
- опыт выполнения работ указанных в предмете конкурса стоимость которых составляет не менее 30% (тридцати) процентов начальной (максимальной) цены Контракта, подтверждается путем предоставления сведений по форме приложения к конкурсной документации, а также копий соответствующих договоров и копий актов выполненных работ).
- иметь в штате необходимое количество специалистов следующих специальностей: градостроителей, инженеров геоинформационных систем, кадастровых инженеров;
- необходимые финансовые и материальные ресурсы для исполнения Контракта.
Вышеуказанные требования к участнику закупки не предусмотрены Законом N 44-ФЗ.
Следовательно, заказчик, установив требования к участникам закупок в нарушение требований Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение части 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Заказчик в документации об аукционе не установил обязательное требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Тем самым заказчик, не установив обязательное требование к участнику закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией, допустил нарушение пункта 10 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Доводы заявителя о нарушении Закона о защите конкуренции не подтвердились.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НИИ "Земля и город" на действия Заказчика - Администрации Октябрьского района Приморского края при проведении открытого конкурса на оказание услуг по подготовке проектной документации: "Внесение изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Покровского сельского поселения Октябрьского района Приморского края" (извещение N 0120300014015000094) обоснованной в части нарушения Закона N 44-ФЗ.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:
- пункта 10 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, т. к. не установил обязательное требование к участнику закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией;
- части 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, т. к. установил требования к участникам закупок в нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 5 октября 2015 г. N 527/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2015