Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 5 октября 2015 г. N 526/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- начальник отдела контроля торгов;
- специалист-эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО "Cтройтехгрупп"
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;
от Заказчика: - представитель по доверенности,
от уполномоченного органа: директор департамента; - представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройтехгрупп" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Департамент по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта здания (извещение N 0120200004715000366) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе:
- отсутствует информация о банковском сопровождения контракта, порядок обеспечения контракта не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ;
- установления требований к участникам закупки не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, т. к. проект контракта содержит условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу на размер налоговых платежей;
- не установлены требования энергетической эффективности товаров (работ, услуг).
- описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заказчик и уполномоченный орган не согласны с доводами заявителя и считают, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны присутствующей при рассмотрении дела, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 96 Закона N 44-ФЗ положения Закона N 44-ФЗ об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением.
Законом N 44-ФЗ не установлена обязанность заказчика включать данное вышеуказанное условие в проект контракта или в документацию об аукционе.
Следовательно, заказчик, не включив в проект контракта или в документацию об аукционе условие о том, что положения Закона N 44-ФЗ об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
Частью 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Следовательно, заказчик, включив в проект контракта условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
В проекте контракта указано, что высокое качество выполнения всех работ в соответствии с техническим заданием, требованиями настоящего Контракта, в том числе Приложения N2 к Контракту, и действующим законодательством, СНиП, СаНПиН, требованиям, установленным Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности"
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 года N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на которое ссылается заявитель утверждено в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 23.11.2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Тем самым доводы заявителя о том, что заказчиком не установлены требования энергетической эффективности товаров (работ, услуг), не подтвердились.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Заявитель считает, что в документации об аукционе содержится указание на товарный знак - "Техноэласт".
Вместе с тем, заявителем не приведены документально подтвержденные доводы о том, что "Техноэласт" является указанием на товарный знак.
Согласно пояснениям заказчика требования к материалу используемому при осуществлении работ по кровле установлены в соответствии с Техническими рекомендациями по устройству плоских кровель жилых, общественных и промышленных зданий с применением рулонных битумных, битумно-полимерных и полимерных материалов (ТР 198-08 Утвержденным директором ГУП "НИИМосстрой" 2 декабря 2008 г.) для устройства плоских кровель, согласно которых рекомендуется применять материалы, соответствующие требованиям ГОСТ 30547: битумно-полимерные наплавляемые материалы: Техноэласт, Изопласт, Люберит-ЭЛАСТ, Техноэласт-Термо, Филизол, Унифлекс, Эластоизол и т.д.
Кроме того при разработке проектной документации проектировщиками указанный материал был заложен, как материал используемый при выполнении работ по капитальному ремонту кровли, и данный же вид материала учитывался при формировании начальной максимальной цены контракта и содержится в сметном расчете.
Тем самым заказчик при описании объекта закупки не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
Довод заявителя об отсутствии в документации информации о банковском сопровождения контракта не может быть признан обоснованным, т.к. статья 35 Закона N 44-ФЗ регулирующая порядок банковского сопровождения контракта при осуществлении данной закупки не применима.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройтехгрупп" на действия Заказчика - Департамента по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта здания (извещение N 0120200004715000366) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 5 октября 2015 г. N 526/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2015