Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 5 октября 2015 г. N 529/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- начальник отдела контроля торгов,
- специалист-эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу АНО "ЭкспертКонтрактЦентр"
в присутствии:
от Заявителя:- представитель по доверенности;
от Заказчика:.- представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба АНО "ЭкспертКонтрактЦентр" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Администрации Хорольского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Хорольского муниципального района (извещение N 0120300002915000062) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе:
- отсутствует требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ;
- не содержит все сведения предусмотренные Законом N 44-ФЗ.
Также заявитель считает, что заказчик допустил нарушение Закона N 44-ФЗ, т.к. сократил срок подачи заявок на участие в аукционе.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и пояснили, что действительно заказчик допустил нарушение части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ в части отсутствия требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ4.
Заслушав пояснения стороны присутствующей при рассмотрении дела, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 2 статьи 63 Закона N 44-ФЗ установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей.
Извещение о проведении аукциона размещено 23.09.2015.
При этом срок окончания подачи заявок на участие в аукционе -30.09.2015.
Следовательно, заказчик, разместив извещение о проведении электронного аукциона менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, допустил нарушение части 2 статьи 63 Закона N 44-ФЗ.
Частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Заказчик в документации об аукционе не установил обязательное требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Тем самым заказчик, не установив обязательное требование к участнику закупки в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пунктам 3, 4, 5, 11 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать соответственно: дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дату окончания срока рассмотрения заявок; дату проведения аукциона; порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Документация об аукционе не содержит вышеуказанные сведения.
Следовательно, заказчик, не указав в документации об аукционе дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дату окончания срока рассмотрения заявок; дату проведения аукциона; порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, допустил нарушение пункта 3, 4, 5, 11 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО "ЭкспертКонтрактЦентр" на действия Заказчика - Администрации Хорольского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Хорольского муниципального района (извещение N 0120300002915000062) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:
- части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. не установил обязательное требование к участнику закупки в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ;
- части 2 статьи 63 Закона N 44-ФЗ, т. к. разместил извещение о проведении электронного аукциона менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
- пунктов 3, 4, 5, 11 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дату окончания срока рассмотрения заявок; дату проведения аукциона; порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 5 октября 2015 г. N 529/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2015