Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 сентября 2015 г. N РЗ-867-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Комитет градостроительства администрации города Ставрополя- Анфиногенова Е.В., Баньковской А.Ю. (доверенность б/н), Прокофьевой А.С. (доверенность б/н),
от уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края - Пушкаревой Н.Н. (доверенность N 53 от 30.12.2014г.),
от ООО "Интеллект- Строй"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
от ООО "ЮгСпецСтрой" - Лютковой О.А. (доверенность N 97 от 04.09.2015г.)
Рассмотрев жалобы ООО "Интеллект- Строй"", ООО "ЮгСпецСтрой" на действия муниципального заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя и уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000487 "на поставку мебели с целью оснащения строящегося объекта Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 990 мест в 204 квартале по ул. Чехова, 65 г. Ставрополя для обеспечения муниципальных нужд г.Ставрополя в соответствии с документацией",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "Интеллект- Строй"", ООО "ЮгСпецСтрой" на действия муниципального заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя и уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000487 "на поставку мебели с целью оснащения строящегося объекта Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 990 мест в 204 квартале по ул. Чехова, 65 г. Ставрополя для обеспечения муниципальных нужд г.Ставрополя в соответствии с документацией". Заявитель считает, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют нормам и требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель муниципального заказчика представил письменные объяснения и пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона N 44-ФЗ. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Представитель уполномоченного органа представил письменные объяснения и пояснил, что извещение о проведении аукциона и документация об аукционе, утвержденная муниципальным заказчиком и согласованная Министерством, 13 августа 2015 года были размещены на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона о закупках: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Документация о закупке N 0121200000315000487 "на поставку мебели с целью оснащения строящегося объекта Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 990 мест в 204 квартале по ул. Чехова, 65 г. Ставрополя для обеспечения муниципальных нужд г.Ставрополя в соответствии с документацией" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 13.08.2015.
Документация электронного аукциона подготовлена и опубликована Заказчиком без учета внесения изменений в Федеральный закон N44-ФЗ от 13.07.2015 г.
В разделе 1 "Понятия, термины и сокращения" аукционной документации Заказчиком установлено: участник закупки - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, получившие аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с требованием пункта 4 статьи 3 Закона N 44-ФЗ:
участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ).
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
"описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование".
Согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При рассмотрении жалобы, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика- Комитет градостроительства администрации города Ставрополя установлено следующее нарушение, допущенное при формировании аукционной документации на право заключения муниципального контракта на "на поставку мебели с целью оснащения строящегося объекта Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 990 мест в 204 квартале по ул. Чехова, 65 г. Ставрополя для обеспечения муниципальных нужд г.Ставрополя в соответствии с документацией":
1. По позиции 13 "Стол компьютерный" Приложения N 1 "Наименование, функциональные и технические характеристики товара" аукционной документации установлено требование: Стол должен быть изготовлен по ГОСТ 16371-93. "Опоры и царга должны быть изготовлены из ЛДСП ГОСТ изготовленного по ГОСТ, регламентирующий вид товара (указать ГОСТ)". По ГОСТ 16371-93 показатель ЛДСП ГОСТ отсутствует.
2. По позиции 9 "Стул ученический" Приложения N 1 "Наименование, функциональные и технические характеристики товара" аукционной документации установлено требование:
Статические характеристики для осей х и у:
- Момент инерции Ix, см4 , не менее 1,24
- Момент инерции Iу, см4 , не более 1,95
- Момент сопротивления Wx, см3 , не более 1,56
- Момент сопротивления Wу, см3 , не менее 0,996.
Механические свойства труб при испытании на растяжение должны быть , не менее:
- Предел текучести,Н/мм2 ,196
- Временное сопротивление, Н/мм2 , 300
- Относительное удлинение, %, 12.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок механических свойств и технико-физических характеристик труб, из которых изготовлен каркас для стульев - непосредственно товара, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе или служат для отклонения заявок впоследствии.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Комиссией установлено, что заказчиком установлены требования к химическому составу товара по вышеуказанной позиции.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок механических свойств и технико-физических характеристик труб, используемых при изготовлении товара, нарушают часть 1 и часть 2 статьи 33, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Остальные доводы жалоб ООО "Интеллект- Строй"", ООО "ЮгСпецСтрой" не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя установлены нарушения требований части 1 и части 2 статьи 33, части 6 статьи 66 Закона о закупках, допущенное при формировании аукционной на право заключения муниципального контракта "на поставку мебели с целью оснащения строящегося объекта Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 990 мест в 204 квартале по ул. Чехова, 65 г. Ставрополя для обеспечения муниципальных нужд г.Ставрополя в соответствии с документацией" (извещение N 0121200000315000487).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Интеллект- Строй"", ООО "ЮгСпецСтрой" на действия муниципального заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя и уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000487 "на поставку мебели с целью оснащения строящегося объекта Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 990 мест в 204 квартале по ул. Чехова, 65 г. Ставрополя для обеспечения муниципальных нужд г.Ставрополя в соответствии с документацией"- частично обоснованными;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя , нарушившими требования Закона о закупках, а именно: пункта 4 статьи 3, части 1 и части 2 статьи 33, части 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать муниципальному заказчику- Комитет градостроительства администрации города Ставрополя и уполномоченному органу - Министерство экономического развития Ставропольского края , оператору электронной торговой площадки- ОАО "Единая электронная торговая площадка" обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 сентября 2015 г. N РЗ-867-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2015