Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 сентября 2015 г. N РЗ-866-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Министерство экономического развития Ставропольского края - Пушкаревой Н.Н. (доверенность N 53 от 30.12.2014г.),
от ООО "ЛС Дизайн"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
Рассмотрев жалобу ООО "ЛС Дизайн" на действия государственного заказчика -Министерство экономического развития Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N 0121200000315000432 "Оказание услуг по организации участия Ставропольского края в международной специализированной выставке "Импортозамещение" (15 - 17 сентября 2015 года, г.Москва) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛС Дизайн" на действия государственного заказчика -Министерство экономического развития Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N 0121200000315000432 "Оказание услуг по организации участия Ставропольского края в международной специализированной выставке "Импортозамещение" (15 - 17 сентября 2015 года, г.Москва) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края". Заявитель считает, что действия конкурсной комиссии государственного заказчика по факту отклонения конкурсной заявки ООО "ЛС Дизайн" не соответствуют нормам и требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения и пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона о закупках. Действия конкурсной комиссии государственного заказчика полностью соответствуют требованиям Закона о закупках.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона о закупках: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Извещение о проведении открытого конкурса N 0121200000315000432 "Оказание услуг по организации участия Ставропольского края в международной специализированной выставке "Импортозамещение" (15 - 17 сентября 2015 года, г.Москва) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.07.2015г.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Пунктом 10.7 раздела 10 Конкурсной документации "Требования к содержанию, составу заявки на участие в открытом конкурсе, инструкция по заполнению и порядок ее подачи" установлено, что "Все документы, входящие в состав заявки, должны быть надлежащим образом оформлены, должны иметь необходимые для их идентификации реквизиты (дата выдачи, должность и подпись подписавшего лица с расшифровкой, печать - при наличии). При этом документы, для которых установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами.
Подчистки и исправления в формах и документах, входящих в состав заявки, не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) или собственноручно заверенных (для физических лиц)".
Пунктом 12.2 раздела 12 Информационной карты конкурсной документации установлено "Заявка на участие в открытом конкурсе - предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения. Указывается участником в соответствии с формой заявки на участие в открытом конкурсе, установленной в приложении к настоящей Информационной карте".
Приложением к информационной карте конкурсной документации установлена форма заявки на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона N 44-ФЗ Заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
На этапе рассмотрения вторых частей заявок комиссией было принято решение о признании несоответствующей требованиям Закона N44-ФЗ и документации заявки ООО "ЛС Дизайн", а именно: "Заявка не соответствует требованиям извещения/документации. Форма, заполненная участником открытого конкурса, представленная в составе заявки не соответствует требуемой форме, установленной в Приложении к настоящей Информационной карте, что не соответствует ч.3ст. 53 Закона N 44-ФЗ, п. 12.2 раздела 12 Информационной картыи п. 10.7 конкурсной документации (Все документы, входящие в состав заявки, должны быть надлежащим образом оформлены, должны иметь необходимые для их идентификации реквизиты (дата выдачи, должность и подпись подписавшего лица с расшифровкой, печать - при наличии). При этом документы, для которых установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами и Заявка на участие в открытом конкурсе - предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения. Указывается участником в соответствии с формой заявки на участие в открытом конкурсе, установленной в приложении к настоящей Информационной карте.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона N 44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Министерство экономического развития Ставропольского края при осуществлении закупки N 0121200000315000432 "Оказание услуг по организации участия Ставропольского края в международной специализированной выставке "Импортозамещение" (15 - 17 сентября 2015 года, г.Москва) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" нарушений требований Закона N 44-ФЗ, не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛС Дизайн" на действия государственного заказчика -Министерство экономического развития Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N 0121200000315000432 "Оказание услуг по организации участия Ставропольского края в международной специализированной выставке "Импортозамещение" (15 - 17 сентября 2015 года, г.Москва) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края"- необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 сентября 2015 г. N РЗ-866-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2015