Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 сентября 2015 г. N РЗ-876-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае- Шаталова О.В. (доверенность N 7766/03 о т 07.09.2015г.), Корниенко Ю.А. (доверенность N 7767/03 от 07.09.2015г.)
от ООО "АльянсСтрой"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
от ООО ПКФ "ИнвестСтрой 2013" -Поповой Е.В (доверенность N 193 от 07.09.2015г.)
Рассмотрев жалобы ООО "АльянсСтрой", ООО ПКФ "ИнвестСтрой 2013" на действия заказчика - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321100016115000015 на право заключения государственного контракта "выполнение комплекса работ и организационно-технических мероприятий по восстановлению или замене отдельных частей 3-х этажного нежилого административного здания (Литер А, общей площадью 1050,1 кв.м.) - объекта казны Российской Федерации, расположенного в Ставропольском крае, г. Изобильный по ул. Промышленная, 124/1 или целых конструктивных элементов (за исключением несменяемых), деталей и систем инженерно-технического оборудования с их модернизацией, в связи с их физическим и функциональным (моральным) износом и разрушением на более долговечные, экономичные и экологичные, улучшающие их эксплуатационные показатели, не предусматривающих изменения основных технико-экономических показателей здания (в т.ч. осуществление в процессе выполнения работ контроля за выполнением работ в целях проверки соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов)",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "АльянсСтрой", ООО ПКФ "ИнвестСтрой 2013" на действия заказчика - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321100016115000015 на право заключения государственного контракта "выполнение комплекса работ и организационно-технических мероприятий по восстановлению или замене отдельных частей 3-х этажного нежилого административного здания (Литер А, общей площадью 1050,1 кв.м.) - объекта казны Российской Федерации, расположенного в Ставропольском крае, г. Изобильный по ул. Промышленная, 124/1 или целых конструктивных элементов (за исключением несменяемых), деталей и систем инженерно-технического оборудования с их модернизацией, в связи с их физическим и функциональным (моральным) износом и разрушением на более долговечные, экономичные и экологичные, улучшающие их эксплуатационные показатели, не предусматривающих изменения основных технико-экономических показателей здания (в т.ч. осуществление в процессе выполнения работ контроля за выполнением работ в целях проверки соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов)".
По мнению заявителей жалоб действия государственного заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения и пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона N 44-ФЗ. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона о закупках: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Документация о закупке N0321100016115000015 на право заключения государственного контракта "выполнение комплекса работ и организационно-технических мероприятий по восстановлению или замене отдельных частей 3-х этажного нежилого административного здания (Литер А, общей площадью 1050,1 кв.м.) - объекта казны Российской Федерации, расположенного в Ставропольском крае, г. Изобильный по ул. Промышленная, 124/1 или целых конструктивных элементов (за исключением несменяемых), деталей и систем инженерно-технического оборудования с их модернизацией, в связи с их физическим и функциональным (моральным) износом и разрушением на более долговечные, экономичные и экологичные, улучшающие их эксплуатационные показатели, не предусматривающих изменения основных технико-экономических показателей здания (в т.ч. осуществление в процессе выполнения работ контроля за выполнением работ в целях проверки соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов)" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 15.07.2015.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
"описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование".
Согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При составлении требований к техническим и функциональным характеристикам свойствам товаров(материалов), Заказчик руководствовался требованиями ст. 33 Закона о закупках и использовал технические регламенты, стандарты, регламентирующие определенные виды товаров.
Таким образом, доводы жалобы ООО "АльянсСтрой" при рассмотрении жалобы не нашли своего подтверждения.
Вместе с тем, При рассмотрении жалобы, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика- Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае установлено следующее нарушение, допущенное при формировании аукционной документации на право заключения государственного контракта на "выполнение комплекса работ и организационно-технических мероприятий по восстановлению или замене отдельных частей 3-х этажного нежилого административного здания (Литер А, общей площадью 1050,1 кв.м.) - объекта казны Российской Федерации, расположенного в Ставропольском крае, г. Изобильный по ул. Промышленная, 124/1 или целых конструктивных элементов (за исключением несменяемых), деталей и систем инженерно-технического оборудования с их модернизацией, в связи с их физическим и функциональным (моральным) износом и разрушением на более долговечные, экономичные и экологичные, улучшающие их эксплуатационные показатели, не предусматривающих изменения основных технико-экономических показателей здания (в т.ч. осуществление в процессе выполнения работ контроля за выполнением работ в целях проверки соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов)" :
1. По позиции в позиции N37 "Трубки из поливинилхлоридного пластиката" установлено требование:
"Требуемая марка поливинилхлоридного пластиката И40-13 одной из рецептур: 251/1, 230/1".
"По электрическим, физико-механическим и другим показателям поливинилхлоридный пластикат должен соответствовать нормам: - количество непрозрачных инородных частиц размером в наибольшем измерении от 0,2 мм, шт, не более размером, мм: до 0,5-45, св. 0,5 требуется отсутствие; - удельное объёмное электрическое сопротивление при 20 °С, Ом·см, не менее 1·1013; - удельное объемное электрическое сопротивление при 70 °С, Ом·см, не менее 2·1010; - не должна быть менее прочность при разрыве; МПа (кгс/см2), 17,6 (180); - относительное удлинение при разрыве, %, не менее 200; - не должна быть температура хрупкости °С, выше -40; - потери в массе при 160 °С в течение 6 ч, %, не более 2,0, - светостойкость при 70 °С, ч, не менее 1000, - твердость при 70 °С, МПа, не менее 0,68; - твердость при 20 °С, МПа, не менее 1,07; - водопоглощение, %,не более0,32; - температура размягчения, °С , 180 10, - плотность,г/см3, не должна быть менее 1,27; - цветостойкость в везерометре при70 °С, ч, не менее 96; - сохранение относительного удлинения при разрыве после выдержки при (100
2) °С в течение 7 сут., %, не менее 75".
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок физико-механическим характеристик пластиката, из которого изготовлены трубки - непосредственно товара, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе или служат для отклонения заявок впоследствии.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Комиссией установлено, что заказчиком установлены требования к химическому составу товара по вышеуказанной позиции.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок механических свойств и технико-физических характеристик труб, используемых при изготовлении товара, нарушают часть 1 и часть 2 статьи 33, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Остальные доводы жалоб ООО "АльянсСтрой" не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае установлены нарушения требований части 1 и части 2 статьи 33, части 6 статьи 66 Закона о закупках, допущенное при формировании аукционной на право заключения государственного контракта "выполнение комплекса работ и организационно-технических мероприятий по восстановлению или замене отдельных частей 3-х этажного нежилого административного здания (Литер А, общей площадью 1050,1 кв.м.) - объекта казны Российской Федерации, расположенного в Ставропольском крае, г. Изобильный по ул. Промышленная, 124/1 или целых конструктивных элементов (за исключением несменяемых), деталей и систем инженерно-технического оборудования с их модернизацией, в связи с их физическим и функциональным (моральным) износом и разрушением на более долговечные, экономичные и экологичные, улучшающие их эксплуатационные показатели, не предусматривающих изменения основных технико-экономических показателей здания (в т.ч. осуществление в процессе выполнения работ контроля за выполнением работ в целях проверки соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов)" (извещение N 0121200000315000487).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АльянсСтрой" на действия заказчика - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321100016115000015 на право заключения государственного контракта "выполнение комплекса работ и организационно-технических мероприятий по восстановлению или замене отдельных частей 3-х этажного нежилого административного здания (Литер А, общей площадью 1050,1 кв.м.) - объекта казны Российской Федерации, расположенного в Ставропольском крае, г. Изобильный по ул. Промышленная, 124/1 или целых конструктивных элементов (за исключением несменяемых), деталей и систем инженерно-технического оборудования с их модернизацией, в связи с их физическим и функциональным (моральным) износом и разрушением на более долговечные, экономичные и экологичные, улучшающие их эксплуатационные показатели, не предусматривающих изменения основных технико-экономических показателей здания (в т.ч. осуществление в процессе выполнения работ контроля за выполнением работ в целях проверки соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов)"- необоснованной;
2. Признать жалобу ООО "АльянсСтрой", ООО ПКФ "ИнвестСтрой 2013" на действия заказчика - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321100016115000015 на право заключения государственного контракта "выполнение комплекса работ и организационно-технических мероприятий по восстановлению или замене отдельных частей 3-х этажного нежилого административного здания (Литер А, общей площадью 1050,1 кв.м.) - объекта казны Российской Федерации, расположенного в Ставропольском крае, г. Изобильный по ул. Промышленная, 124/1 или целых конструктивных элементов (за исключением несменяемых), деталей и систем инженерно-технического оборудования с их модернизацией, в связи с их физическим и функциональным (моральным) износом и разрушением на более долговечные, экономичные и экологичные, улучшающие их эксплуатационные показатели, не предусматривающих изменения основных технико-экономических показателей здания (в т.ч. осуществление в процессе выполнения работ контроля за выполнением работ в целях проверки соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов)"- частично обоснованной;
3. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае, нарушившими требования Закона о закупках, а именно: части 1 и части 2 статьи 33, части 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
4. Выдать государственному заказчику- Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае , оператору электронной торговой площадки- ЗАО "Сбербанк - АСТ" обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 сентября 2015 г. N РЗ-876-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2015