Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 сентября 2015 г. N РЗ-877-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Новоселицкая центральная районная больница"- Анфиногенова Е.В. (доверенность N 1 от 25.08.2015г.), Колесникова В.В. (доверенность N 1 от 13.01.2015г.),
от ООО "Основа", ООО "Юж-Строй" - представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
Рассмотрев жалобы ООО "Основа", ООО "Юж-Строй" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Новоселицкая центральная районная больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0121200001115000059 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: "Фельдшерско-акушерского пункта села Падинского",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "Основа", ООО "Юж-Строй" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Новоселицкая центральная районная больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0121200001115000059 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: "Фельдшерско-акушерского пункта села Падинского".
По мнению заявителей жалоб, действия аукционной комиссии государственного заказчика по факту отклонения первых частей заявок ООО "Основа", ООО "Юж-Строй" не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представители государственного заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что действия заказчика при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121200001115000059 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: "Фельдшерско-акушерского пункта села Падинского" полностью соответствуют требованиям Закона о закупках.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалоб, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона о закупках внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
"описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование".
Документация о закупке N0121200001115000059 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: "Фельдшерско-акушерского пункта села Падинского" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 14.08.2015.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как показала проверка и анализ предоставленных документов первая часть заявки ООО "Основа" была отклонена законно и обоснованно:
На основании ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об аукционе (сведения о функциональных и качественных характеристиках товара не соответствуют требованиям, установленным в Приложении 1 Технического задания):
По позиции 26 "Электроды" документации об аукционе заказчиком установлено "Максимальный линейный размеры поры или шлакового включения");, ООО "Основа" указано Максимальный линейный размер шлакового включения, мм, 0,1" таким образом, участник закупки изменил название характеристики. Из представленных сведений не возможно определить размер поры, и, следовательно, установить соответствие указанных характеристик установленным требованиям.
По позиции 28 "Песок природный" ООО "Основа" указано, что песок соответствует требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид товара, а именно ГОСТ 8736-93. Указанный ГОСТ утратил силу, на данный момент действует ГОСТ 8736-2014.
По позиции 30 "Щебень" документации об аукционе заказчиком установлено "Марка щебня по дробимости при сжатии (раздавливании) в цилиндре необходима 1000 для фракции св.40 до 70 мм; 800 для фракций от 5 (3) до 10 мм и св.20 до 40мм; 400 для фракции от 5 (3) до 10 мм". В заявке N2 указано: "Марка щебня по дробимости при сжатии (раздавливании) в цилиндре 800 для фракции св.20 до 40мм", тем самым участник не указал требуемые марки 1000 и 400 и соответствующие им фракции.
По позиции 31 "Люк чугунный" участником указан вес корпуса люка 35 кг и вес крышки люка 30 кг. Далее участником указана общая масса люка 60 кг, что не соответствует сумме указанных выше масс корпуса и крышки.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 (предоставление недостоверных сведений по товарам, используемым при выполнении работ) по позициям:
По позиции 2 "Пластина резиновая" в заявке ООО "Основа" 2 указан тип пластины резиновая (I), класс пластины 2, вид пластины формовая (Ф) и толщина 6мм. В соответствии с требованиями таблицы 2 ГОСТ 7338-90 для указанной толщины пластины предельное отклонение по толщине не должно превышать 0,80мм. В заявке указано значение предельного отклонения по толщине
0,90мм, что не соответствует требованиям государственного стандарта.
По позиции 11 "Канаты пеньковые" в заявке ООО "Основа" указан диаметр канатов 10мм, длина окружности каната 30мм, вид отделки канатов - пропитанные. В соответствии с требованиями п. 5.8 и таблицы 7 ГОСТ 30055-93 для канатов пеньковых пропитанных тросовой свивки указанных размеров номинальная линейная плотность каната должна составлять 88,4 ктекс. В заявке указано значение 74,9 ктекс, что не соответствует требованиям государственного стандарта.
Как показала проверка и анализ предоставленных документов первая часть заявки ООО "Юж-Строй" была отклонена законно и обоснованно:
На основании ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, п. 33 Информационной карты документации об аукционе (не представлены конкретные показатели по товарам, используемым при выполнении работ) по позициям NN: 27, 35, 42, 44, 46, так например:
По позиции 27 "Бетон тяжелый" ООО "Юж-Строй" указана характеристика "Расслаиваемость необходима не больше", что не позволяет определить конкретность показателя".
По позиции 35 "Канат двойной свивки" ООО "Юж-Строй" указана характеристика "Конструкция каната требуется", что не позволяет определить конкретность показателя.
По позиции 42 "Предварительно сжатая саморасширяющаяся уплотнительная лента" ООО "Юж-Строй" указано "Класс огнестойкости необходим В1", что не позволяет определить конкретность.
По позиции 44 "Пена монтажная" ООО "Юж-Строй" указана характеристика "- Термостойкость затвердевшей пены необходима - 55°С до +90°С", что не позволяет Заказчику определить будет ли термостойкость находиться в требуемых пределах температуры.
По позиции 46 "труба канализационная" ООО "Юж-Строй" указана характеристика Длина труб (эффективная) требуется 1 м.", что не позволяет определить конкретность показателя.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об аукционе (сведения о функциональных и качественных характеристиках товара не соответствуют требованиям, установленным в Приложении 1 Технического задания) по позициям NN:
В заявке ООО "Юж-Строй" по позиции 3 "Катанка горячекатаная" (несоответствие названия характеристик "Предельное отклонение по диаметру катанки", "Площадь поперечного сечения катанки", "Масса 1 м длины катанки") данные характеристики указаны без слова "катанки";
В заявке ООО "Юж-Строй" по позиции 30 "Щебень" (в характеристике "Щебень представляет собой..." не указана фраза ".. .и последующим рассевом продуктов дробления"; несоответствие характеристики "Марка щебня по дробимости при сжатии (раздавливании) в цилиндре" указаны фракции щебня не соответствующие документации об аукционе и несоответствующие требованиям ГОСТ 8267-93.).
В заявке ООО "Юж-Строй" по позиции 31 "Люк чугунный" (несоответствие значение характеристики "Масса общая" люка сумме значений корпуса и крышки 37+35=62. а не 60 (указано в заявке).
На основании ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ предоставления недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 (предоставление недостоверных сведений по товарам, используемым при выполнении работ) по позиции N: 11 (несоответствие значения характеристики "Номинальная линейная плотность каната " требованиям ГОСТ 30055-93).
По позиции 11 "Канаты пеньковые" в заявке ООО "Юж-Строй" по данной позиции указан диаметр канатов 22мм, длина окружности каната 70мм, вид отделки канатов - пропитанные. В соответствии с требованиями и. 5.8 и таблицы 7 ГОСТ 30055-93 для канатов пеньковых пропитанных тросовой свивки указанных размеров номинальная линейная плотность каната должна составлять 442 ктекс. В заявке указано значение 375,0 ктекс, что не соответствует требованиям государственного стандарта.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участники закупки ООО "Основа", ООО "Юж-Строй" заранее были ознакомлены с требованием аукционной документации, и должны были подать заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
В соответствии с часть 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При таких обстоятельствах, в ходе проведения внеплановой проверки, в действиях аукционной государственного заказчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Новоселицкая центральная районная больница", при отклонении первых частей заявок ООО "Основа", ООО "Юж-Строй" от участия в аукционе N0121200001115000059 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: "Фельдшерско-акушерского пункта села Падинского" нарушений требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Основа", ООО "Юж-Строй" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Новоселицкая центральная районная больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0121200001115000059 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: "Фельдшерско-акушерского пункта села Падинского" - не обоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю.Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 сентября 2015 г. N РЗ-877-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2015