Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 октября 2015 г. N 1013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Дроздовой Ю. С.,
от ООО "Электро-монтажное управление" - Минаева Г. А.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Электро-монтажное управление" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская детская поликлиника N 3" города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N0321300087015000138 "Услуги по плановому периодическому испытанию и измерению электрических сетей и электрооборудования".
Заявитель считает отклонение своей заявки неправомерным.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Извещение запроса котировок соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Ч. 3 статьи 73 Закона N44-ФЗ установлено - Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
2) предложение о цене контракта;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
(п. 4 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
(п. 5 введен Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
(п. 6 введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
3.1. Участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что участником закупки ООО "Электро-монтажное управление" в своей заявке, поданной на участие в запросе котировок N0321300087015000138 "Услуги по плановому периодическому испытанию и измерению электрических сетей и электрооборудования" требования извещения запроса котировок и действующего законодательства не были исполнены в полной мере, а именно - участником закупки в пункте "Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица):"- указан ИНН учредителей, что не дает возможности идентифицировать участника закупки ООО "Электро-монтажное управление".
Согласно ч.7 ст. 78 Закона N44-ФЗ - Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, заявка участника закупки ООО "Электро-монтажное управление" была отклонена по основаниям, предусмотренным ч.7 ст. 78 Закона N44-ФЗ.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Закона о закупках, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "Городская детская поликлиника N 3" города Ставрополя установлены следующие нарушения:
Статьей 73 Закона N44-ФЗ установлены требования к извещению запроса котировок и к содержанию заявки на участие в запросе котировок.
1) Согласно п. 4 ч.3 ст. 73 Закона N44-ФЗ - идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Однако, в извещении запроса котировок N0321300087015000138, в нарушение указанной нормы, указано - "Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица):".
2) П. 1 и 2 ч.3 ст. 73 Закона N44-ФЗ установлено:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
В нарушение данных норм в извещении N0321300087015000138 установлено- Выражает согласие на участие в запросе котировок на условиях, установленных в извещении о проведении запроса котировок, и предлагает оказать услуги по цене:
Цена работ, услуг (цифрами) рублей
3) В ч. 4 ст. 73 Закона N44-ФЗ указано - Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В нарушение данной нормы заказчиком указано - Настоящей заявкой подтверждаем свое соответствие единым требованиям к участникам закупки согласно ч.1, ч.1.1. ст.31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Городская детская поликлиника N 3" города Ставрополя установлены нарушения требований ст.73 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Электро-монтажное управление" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская детская поликлиника N 3" города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N0321300087015000138 "Услуги по плановому периодическому испытанию и измерению электрических сетей и электрооборудования" - не обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская детская поликлиника N 3" города Ставрополя не соответствующими требованиям ст.73 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ГБУЗ СК "Городская детская поликлиника N 3" города Ставрополя - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Б. Ш. Напсо
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 октября 2015 г. N 1013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2015