Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 октября 2015 г. N рз-1021-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчиков - Шелудько К.Ф., Сериков С.В.,
от уполномоченного органа - Пушкарева Н.Н.
от ООО "Донская Медицинская Компания" - Зеливянский Ю.В., Чухутов А.А.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Донская Медицинская Компания" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Медицинский центр амбулаторного диализа" и уполномоченного органа - Министерства экономического развития СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0121200000315000534 "Поставка компонентов экстракорпорального контура для проведения гемодиализа/гемодиафильтрации для обеспечения государственных нужд Ставропольского края в соответствии с документацией".
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения своей заявки.
Представитель государственного заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
3. Уполномоченным органом министерством экономического развития Ставропольского края 01.09.2015 г. в единой информационной системе было размещено извещение (реестровый номер 0121200000315000534) о проведении электронного аукциона на поставку компонентов экстракорпорального контура для проведения гемодиализа/гемодиафильтрации для обеспечения государственных нужд Ставропольского края с начальной (максимальной) ценой контракта 30 288 162,59 рублей.
В соответствии с размещенным протоколом N 431-ЭА подведения итогов аукциона в электронной форме от 23 сентября 2015 года, комиссией по рассмотрению вторых частей заявок на участие в электронной форме рассмотрены документы на соответствие требованиям документации об аукционе в электронной форме, требованиям закона N 44-ФЗ.
Заявка участника N 3 ООО "Донская Медицинская Компания" на основании п.1. ч. 6. ст. 69 закона N 44-ФЗ была признана несоответствующей требованиям закона. Участник подлежит отстранению от участия в аукционе в электронной форме, в соответствии с ч. 6.1. ст. 66 Закона 44-ФЗ.
На рассмотрение жалобы по существу представителем подателя жалобы было предоставлено - Экспертное заключение N 73-ЭЗ-12 по результатам экспертизы документации на медицинское изделие, заявленное к регистрации в Российской Федерации от 25 апреля 2012г. (копия), также представителем заказчика была предоставлена - Инструкция по эксплуатации к диализаторам, в которых указаны их основные функциональные характеристики к диализаторам (копия), на основании приставленных документов, комиссией было установлено, что в заявке ООО "Донская Медицинская Компания" представлены недостоверные сведения в отношении функциональных характеристик предполагаемого к поставке товара по позициям:
Позиция 1.Капиллярный диализатор с площадью поверхности мембраны l,4м2 (Диа-лизатор синтетический ''В-sеriеs'' В-l4Р);
Позиция 2. "Капиллярный диализатор с площадью поверхности мембраны 1,8м2 (Диализатор синтетический "B-series'' B-l8P);
Позиция 3. Капиллярный диализатор с площадью поверхности мембраны 1,6 м2 (Диализатор синтетический "B-series" В-16Р);
Позиция 5. "Капиллярный диализатор с площадью поверхности мембраны 1,6м2. (Диализатор синтетический "B-series" В-l6Р);
Позиция 7. "Капиллярный диализатор с площадью с площадью поверхности мембраны 1,8м2 (Диализатор синтетический ''В-sеriеs'' В-l8Н);
Позиция 10. "Капиллярный диализатор с площадью поверхности мембраны 2,2м2 (Диализатор синтетический "B-Series''В-22н).
Так по позициям имеются слеющие разночтения:
по позиции 1: "Капиллярный диализатор с площадью поверхности мембраны 1,4м2 (Диализатор синтетический "B-series" В-l4Р) в заявке представлено: "Клиренс фосфатов, мл/мин (условия определения: кровоток 300 мл/мин, поток диализата 500 мл/мин, скорость ультрафильтрации - 0,0 мл/мин): 190",
в инструкции по эксплуатации: клиренс фосфатов, мл/мин (условия определения: кровоток 300 мл/мин, поток диализата 500 мл/мин, скорость ультрафильтрации - 0,0 мл/мин): 180;
по позиции 2: "Капиллярный диализатор с площадью поверхности мембраны 1,8м2 (Диализатор синтетический ''B-series'' В-18Р) в заявке представлено: "Объем заполнения крови, мл - 98"
в инструкции по эксплуатации: объем заполнения крови, мл - 101;
по позиции 3: "Капиллярный диализатор с площадью поверхности мембраны 1,6 м 2 (Диализатор синтетический "B-series" В-l6Р) в заявке представлено: "Клиренс фосфатов, мл/мин (условия определения: кровоток 300 мл/мин, поток диализата 500 мл/мин, скорость ультрафильтрации - 0,0 мл/мин): 192",
в инструкции по эксплуатации: клиренс фосфатов, мл/мин (условия определения: кровоток 300 мл/мин, поток диализата 500 мл/мин, скорость ультрафильтрации - 0,0 мл/мин): 187;
по позиции 5: "Капиллярный диализатор с площадью поверхности мембраны 1,6 м2 (Диализатор синтетический "B-series" В-l6Р) в заявке представлено: "Объем заполнения крови, мл - 101",
в инструкции по эксплуатации: объем заполнения крови, мл - 89;
по позиции 7: "Капиллярный диализатор с площадью поверхности мембраны 1,8м2 (Диализатор синтетический ''B-series'' В-18Н) в заявке представлено: "Объем заполнения крови, мл - 99"
в инструкции по эксплуатации: объем заполнения крови, мл - 101;
по позиции 10: "Капиллярный диализатор с площадью поверхности мембраны 2,3 м2 (Диализатор синтетический "B-series" В-22Н) в заявке представлено: "Клиренс фосфатов, мл/мин (условия определения: кровоток 300 мл/мин, поток диализата 500 мл/мин, скорость ультрафильтрации - 0,0 мл/мин): 270",
в инструкции по эксплуатации: клиренс фосфатов, мл/мин (условия определения: кровоток 300 мл/мин, поток диализата 500 мл/мин, скорость ультрафильтрации - 0,0 мл/мин): 293;
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО "Донская Медицинская Компания" в своей заявке не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ и Приложению 1 технического задания документации аукциона.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения второй части заявки ООО "Донская Медицинская Компания".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Донская Медицинская Компания" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям ч. 6. ст. 69 закона N 44-ФЗ Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Заявка ООО "Донская Медицинская Компания" подлежала отклонению по основанию предусмотренному п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N44-ФЗ.
Таким образом, в действиях государственного заказчика -- ГБУЗ СК "Медицинский центр амбулаторного диализа" и уполномоченного органа - Министерства экономического развития СК в части отклонения заявки ООО "Донская Медицинская Компания" нарушений требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Донская Медицинская Компания" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Медицинский центр амбулаторного диализа" и уполномоченного органа - Министерства экономического развития СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0121200000315000534 "Поставка компонентов экстракорпорального контура для проведения гемодиализа/гемодиафильтрации для обеспечения государственных нужд Ставропольского края в соответствии с документацией" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 октября 2015 г. N рз-1021-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2015