Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 октября 2015 г. N 1022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Серикова С. В., Шелудько К. Ф.,
от ООО "Джодас Экспоим" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Джодас Экспоим" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Медицинский центр амбулаторного диализа" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321200020815000049 "поставка лекарственных средств".
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения своей заявки.
Представители заказчика пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "Джодас Экспоим" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
В соответствии с ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с требованиями Технического задания заказчику к поставке требовались лекарственные препараты со следующими характеристиками:
Эпоэтин альфа - раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс.МЕ, 0.5 мл - шприцы (3) - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные
Эпоэтин альфа - раствор для внутривенного и подкожного введения 3000 МЕ, 0,3 мл - шприцы (3) - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что участником закупки ООО "Джодас Экспоим" в своей заявке, поданной на участие в электронном аукционе N0321200020815000049 "поставка лекарственных средств" требования аукционной документации и действующего законодательства были исполнены в полной мере, а именно предложены лекарственные препараты со следующими характеристиками:
Эпоэтин альфа Аэприн раствор для внутривенного и подкожного введения 2000 МЕ 1 мл шприцы N1-поддоны пластиковые-пачки картонные
Эпоэтин альфа Аэприн раствор для внутривенного и подкожного введения 4000 МЕ/мл (3000 МЕ) 0,75 мл шприцы N1-поддоны пластиковые-пачки картонные, исполнив, таким образом, требования технического задания аукционной документации в полной мере - предложенный участником препарат с торговым наименованием Аэприн соответствует по функциональным, техническим и качественным характеристикам (количеству действующего вещества и терапевтическим свойствам) требованиям документации об аукционе.
Согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявка участника закупки ООО "Джодас Экспоим" была отклонена по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством, в нарушение ст. 67 Закона N44-ФЗ.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Медицинский центр амбулаторного диализа" установлены нарушения положений, норм и требований ст. 67 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Медицинский центр амбулаторного диализа" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321200020815000049 "поставка лекарственных средств" - обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Медицинский центр амбулаторного диализа" не соответствующими требованиям ст.67 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ГБУЗ СК "Медицинский центр амбулаторного диализа" - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 октября 2015 г. N 1022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2015