Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 сентября 2015 г. N РЗ-887-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Пятигорский государственный лингвистический университет" - Безуглая Я.В. (доверенность N 6 от 07.09.2015г.), Мусаевой Д.Г. (доверенность N 7 от 07.09.2015г.),
от ООО "СпецПоставкаПлюс" - Кравченко А.Ю, (доверенность N 85 от 08.09.2015г.),
Рассмотрев жалобу ООО "СпецПоставкаПлюс" на действия заказчика - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Пятигорский государственный лингвистический университет" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321100024415000023 на право заключения государственного контракта на "Выполнение ремонтных работ в помещениях ФГБОУ ВПО "ПГЛУ"",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СпецПоставкаПлюс" на действия заказчика - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Пятигорский государственный лингвистический университет" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321100024415000023 на право заключения государственного контракта на "Выполнение ремонтных работ в помещениях ФГБОУ ВПО "ПГЛУ"".
По мнению заявителя жалобы, действия государственного при формировании аукционной документации не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения и пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона N 44-ФЗ. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона о закупках: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Документация о закупке N0321100024415000023 на право заключения государственного контракта на "Выполнение ремонтных работ в помещениях ФГБОУ ВПО "ПГЛУ"" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 17.08.2015.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
"описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование".
Согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При рассмотрении жалобы, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Пятигорский государственный лингвистический университет" установлено следующее нарушение, допущенное при формировании аукционной документации на право заключения государственного контракта на "Выполнение ремонтных работ в помещениях ФГБОУ ВПО "ПГЛУ"":
По позиции 48 "Кабель силовой" государственным заказчиком установлено требование: "Требуется кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке, огнестойкий, не распространяющий горение при групповой прокладке, типа ВВГнг".
В соответствии с ГОСТ 31996-2012 кабели подразделяют на следующее типы:
По исполнению в части показателей пожарной опасности:
- не распространяющие горение при одиночной прокладке (без обозначения);
- не распространяющие горение при групповой прокладке (нг):
- по категории A F/R - нг(A F/R),
- по категории A - нг(A),
- по категории B - нг(B);
- не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением (нг-LS);
- не распространяющие горение при групповой прокладке и не выделяющие коррозионно-активных газообразных продуктов при горении и тлении (нг-HF);
- огнестойкие, не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением (нг-FRLS);
- огнестойкие, не распространяющие горение при групповой прокладке и не выделяющие коррозионно-активных газообразных продуктов при горении и тлении (нг-FRHF)".
Таким образом, кабели силовые не распространяющие горение при групповой прокладке имеют обозначение - ВВГнг;
А огнестойкие кабели, не распространяющие горение при групповой прокладке, имеют условное обозначение ВВГнг-FRLS.
3. По позиции 40 государственным заказчиком установлено "Душевая кабина (90х90)" .
В соответствии с п. 3.2.1 аукционной документации (инструкцией по заполнению заявки): "В случае, если Заказчиком единицы измерения размеров не указаны, считать, что они указаны в миллиметрах".
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что душевые кабины с таким размером, 90х90 мм, не производится. Таким образом, Заказчиком установлены невыполнимые требование, что не позволяет участникам закупки сформировать первую часть заявки.
Следует учитывать, что содержание вышеуказанной позиции должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
4. Документация электронного аукциона N0321100024415000023 на право заключения государственного контракта на "Выполнение ремонтных работ в помещениях ФГБОУ ВПО "ПГЛУ"" подготовлена и опубликована Заказчиком без учета внесения изменений в Федеральный закон N44-ФЗ от 13.07.2015 г.
В разделе 1 "Понятия, термины и сокращения" аукционной документации Заказчиком установлено: Участником электронного аукциона может быть любое юридическое или физическое лицо, получившее аккредитацию у оператора электронной площадки, на которой проводится электронный аукцион, в соответствии со ст. 61 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и включенных в реестр участников в соответствии со ст.62 названного закона.
В соответствии с требованием пункта 4 статьи 3 Закона N 44-ФЗ:
участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ).
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
10) участник закупки не является оффшорной компанией, (п. 10 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ).
В разделе 1.5 "Требования к участникам размещения заказа" аукционной документации отсутствует требование, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Пятигорский государственный лингвистический университет" установлены нарушения требований части 1 и части 2 статьи 33, части 3 статьи 64, пункта 10 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, допущенное при формировании аукционной на право заключения государственного контракта "Выполнение ремонтных работ в помещениях ФГБОУ ВПО "ПГЛУ"" (извещение N0321100024415000023).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпецПоставкаПлюс" на действия заказчика - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Пятигорский государственный лингвистический университет" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321100024415000023 на право заключения государственного контракта на "Выполнение ремонтных работ в помещениях ФГБОУ ВПО "ПГЛУ"" - обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Пятигорский государственный лингвистический университет", нарушившими требования Закона о закупках, а именно: части 1 и части 2 статьи 33, части 3 статьи 64, пункта 10 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Пятигорский государственный лингвистический университет", оператору электронной торговой площадки- ОАО "Единая электронная торговая площадка" обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 сентября 2015 г. N РЗ-887-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2015