Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 сентября 2015 г. N 889
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Ковальчук Е. В.,
от заявителя жалобы - представители не прибыли.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ПромГидроСтрой" на действия муниципального заказчика - Администрация города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300008015000063 "Выполнение работ по строительству канализационной насосной станции в квартале, ограниченном улицами: 50 лет Октября, Красноармейская, Железнодорожная, Сергея Лазо в г. Изобильном Изобильненского района Ставропольского края".
Заявитель считает, что действия заказчика в части составления документации не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Представитель муниципального заказчика в представленных письменных указала, что в аукционной документации содержатся технические ошибки.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
1. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
2. Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- В Приложении 2 к Техническому заданию требования к материалам в п. 55. "Трубы безнапорные муфтовые из полиэтилена" заказчиком неверно указана единица измерения плотности "_кг/м_", когда плотность измеряется в кг/м3, что не соответствует требованиям действующих нормативных правовых актов, в том числе и ГОСТ Р 54475-2011.
- В Приложении 2 к Техническому заданию требования к материалам в п. 71. "Кабель силовой" марка кабеля АВБШвнг(А)-LSLTx не совпадает с маркой жилы кабеля АВБбШв. Также, учитывая, что "_число и номинальное сечение токопроводящих жил, мм 24х16_" неверно предложен диапазон "многопроволочная, секторной формы, для кабелей с сечением жилы от 50 до 240 мм. кв".
Вместе с тем, следует отметить, что довод заявителя жалобы относительно нарушения заказчиком положений ч. 5 ст. 65 Закона N 44-ФЗ, в части дачи разъяснений положений документации, изменяющих ее суть, также нашел свое подтверждение.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрация города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края установлены нарушения ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 65 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПромГидроСтрой" на действия муниципального заказчика - Администрация города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300008015000063 "Выполнение работ по строительству канализационной насосной станции в квартале, ограниченном улицами: 50 лет Октября, Красноармейская, Железнодорожная, Сергея Лазо в г. Изобильном Изобильненского района Ставропольского края" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия муниципального заказчика - Администрация города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края нарушившим требования ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 65 Закона N 44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 сентября 2015 г. N 889
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2015