Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 сентября 2015 г. N РЗ-893-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Родильный дом г. Ессентуки"- Белогуровой Н.Е. (доверенность б/н от 07.09.2015г.),
от ООО "БиоТест"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
Рассмотрев жалобу, ООО "БиоТест" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Родильный дом г. Ессентуки" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321300031515000129 на право заключения государственного контракта на "оказание услуг по проведению лабораторной бактериологической диагностики женщин",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "БиоТест" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Родильный дом г. Ессентуки" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321300031515000129 на право заключения государственного контракта на "оказание услуг по проведению лабораторной бактериологической диагностики женщин".
По мнению заявителя жалобы, действия государственного заказчика по факту отклонения первой части заявки ООО "БиоТест" не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представители заказчика пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "БиоТест" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка ООО "БиоТест" была отклонена в связи с нарушением участником закупки требований Закона N44-ФЗ на основании п.п. б п.1 ст 66 Закона N 44-ФЗ в заявке не представлены конкретные показатели товара, а также в заявке участника закупки упоминается про вторую часть, на сегодняшний день этап рассмотрения первых частей заявок.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Материалами дела установлено, что заказчиком в аукционной документации установлены требования к характеристикам оказываемых услуг (Приложение N 1 к техническому заданию) и, соответственно, необходимость описания указанных параметров в первой части заявки.
В соответствии с п. 4.3 раздела 4 аукционной документации первая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 3.5 настоящей документации. В случае установления в документации требований к материалам конкретные показатели товара предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ, оказании услуг, должны быть указаны в полном соответствии с требованиями, установленными заказчиком, в приложении 1 к техническому заданию документации.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что участником закупки ООО "БиоТест" в своей заявке, поданной на участие в электронном аукционе N0321300031515000129 требования аукционной документации и действующего законодательства не были исполнены в полной мере, а именно: заявка участника закупки подана в нарушение требований аукционной документации - без указания наименования, характеристик и количества оказываемых услуг.
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО "БиоТест" в своей заявке не соответствуют требованиям ч.3 ст. 66 Закона N44-ФЗ и документации об аукционе в электронной форме.
Из вышеизложенного следует, что у аукционной комиссии государственного заказчика имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "БиоТест".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "БиоТест" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
2. При проведении проверки в соответствии частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона N 44-ФЗ в действиях государственного заказчика- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Родильный дом г. Ессентуки" установлены нарушения норм и требований Закона N 44-ФЗ, выразившиеся в следующем:
- Документация о закупке N0321300031515000129 на право заключения государственного контракта на "оказание услуг по проведению лабораторной бактериологической диагностики женщин" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 13.08.2015.
Документация электронного аукциона N0321300031515000129 подготовлена и опубликована Заказчиком без учета внесения изменений в Федеральный закон N44-ФЗ от 13.07.2015 г.
В разделе 1 "Понятия, термины и сокращения" аукционной документации Заказчиком установлено: участник закупки - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, получившие аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с требованием пункта 4 статьи 3 Закона N 44-ФЗ:
участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ).
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
10) участник закупки не является оффшорной компанией, (п. 10 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ).
Вместе с тем, в разделе 2 "Требования к участникам закупки", установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 аукционной документации отсутствует требование, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
- В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
"дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе" (пункт 3);
"дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона" (пункт 4);
"дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона" (пункт 5).
В нарушение требований пункта 3,4,5 части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе в электронной форме N0321300031515000129 на право заключения государственного контракта на "оказание услуг по проведению лабораторной бактериологической диагностики женщин", опубликованная на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не содержит вышеуказанные требования (дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона, дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона).
- В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона N 44-ФЗ К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 4 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частями 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках установлены условия ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).
В нарушение частей 4, 5- 8 статьи 34 Закона о закупках в проекте государственного контракта отсутствует обязательное условие ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Родильный дом г. Ессентуки" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321300031515000129 на право заключения государственного контракта на "оказание услуг по проведению лабораторной бактериологической диагностики женщин" установлены нарушения положений, норм и требований части 1, 3 статьи 64, пункта 10 части 1 статьи 31, частей 4, 5- 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БиоТест" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Родильный дом г. Ессентуки" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321300031515000129 на право заключения государственного контракта на "оказание услуг по проведению лабораторной бактериологической диагностики женщин"- необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Родильный дом г. Ессентуки" не соответствующими требованиям части 1, 3 статьи 64, пункта 10 части 1 статьи 31, частей 4, 5- 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Родильный дом г. Ессентуки"- обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 сентября 2015 г. N РЗ-893-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2015