Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 сентября 2015 г. N РЗ-892-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Администрация Новоалександровского муниципального района Ставропольского края- Волочка С.А. (доверенность N 2373 от 07.09.2015г.), Савельева Е.А. (доверенность N 2372 от 07.09.2015г.),
от ООО "Гидрострой 28" - представители на рассмотрение жалобы не прибыли.
Рассмотрев жалобу, ООО "Гидрострой 28" на действия муниципального заказчика - Администрация Новоалександровского муниципального района Ставропольского края и уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000413 "на выполнение работ по реконструкции межпоселенческой автомобильной дороги общего пользования "Краснозоринский - опытное хозяйство Семеновод", находящейся в собственности Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, для обеспечения муниципальных нужд Новоалександровского района Ставропольского края",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Гидрострой 28" на действия муниципального заказчика - Администрация Новоалександровского муниципального района Ставропольского края и уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000413 "на выполнение работ по реконструкции межпоселенческой автомобильной дороги общего пользования "Краснозоринский - опытное хозяйство Семеновод", находящейся в собственности Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, для обеспечения муниципальных нужд Новоалександровского района Ставропольского края". Заявитель считает, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют номам и требованиям Закона N44-ФЗ.
Представители муниципального заказчика пояснили:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Представитель уполномоченного органа представил письменные объяснение и пояснил, что действия уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме N 0121200000315000413 "на выполнение работ по реконструкции межпоселенческой автомобильной дороги общего пользования "Краснозоринский - опытное хозяйство Семеновод", находящейся в собственности Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, для обеспечения муниципальных нужд Новоалександровского района Ставропольского края".
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Муниципальным заказчиком- Администрация Новоалександровского муниципального района Ставропольского края была разработана документация об электронном аукционе N 0121200000315000413 "на выполнение работ по реконструкции межпоселенческой автомобильной дороги общего пользования "Краснозоринский - опытное хозяйство Семеновод", находящейся в собственности Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, для обеспечения муниципальных нужд Новоалександровского района Ставропольского края.
Данная документация была размещена уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov,ru .
По доводам заявителя жалобы ООО "Гидрострой 28" - установлено:
1. Согласно п.2 ч.1 ст. 33 Закона о закупках - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
При составлении требований к техническим и функциональным характеристикам свойствам товаров(материалов), Заказчик руководствовался требованиями ст. 33 Закона о закупках и использовал технические регламенты, стандарты, регламентирующие определенные виды товаров.
Описание Заказчиком объекта закупки носит объективный характер, установлено в соответствии с действующим законодательством в рамках своих потребностей и не влечет за собой ограничение количества участников закупки. В соответствии с пунктом 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона - потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Описание характеристик товаров (материалов), указанных в Приложении N 1 к техническому заданию документации об аукционе составлено Заказчиком с использованием точного текста, фраз, предложений, показателей и т.д. из государственных стандартов, регламентирующих данный вид товара (материала).
Сформированные заказчиком требования к материалам и документация об электронном аукционе соответствуют нормам и требованиям Закона N 44-ФЗ.
14.08.2015г. в документацию об аукционе в электронной форме по решению муниципального заказчика были внесены изменения, а именно, Приложение N 1 к техническому заданию размещено в новой редакции ( в файле "336-ЭА_Изменения" содержаться документы: решение заказчика о внесении изменений, Приложение N 1 к техническому заданию в новой редакции, Приказ минэкономразвития о внесении изменений). В остальную часть аукционной документации муниципальным заказчиком изменения не вносились, и соответственно указаны как действующая редакция.
По позиции N 6 "Асфальтобетон" заказчиком установлено требование к температуре смеси в соответствии с пунктом 5.1.11 ГОСТ 9128-2009.
В приложении N 1 к техническому заданию аукционной документации требования к доскам муниципальным заказчиком не установлено.
Пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются, в том числе, преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, не указано.
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В аукционной документации требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства не установлено.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы ООО "Гидрострой 28" необоснованны.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - Администрация Новоалександровского муниципального района Ставропольского края нарушений положений, норм и требований Закона N 44-ФЗ при формировании аукционной документации N 0121200000315000413 "на выполнение работ по реконструкции межпоселенческой автомобильной дороги общего пользования "Краснозоринский - опытное хозяйство Семеновод", находящейся в собственности Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, для обеспечения муниципальных нужд Новоалександровского района Ставропольского края" не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гидрострой 28" на действия муниципального заказчика - Администрация Новоалександровского муниципального района Ставропольского края и уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000413 "на выполнение работ по реконструкции межпоселенческой автомобильной дороги общего пользования "Краснозоринский - опытное хозяйство Семеновод", находящейся в собственности Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, для обеспечения муниципальных нужд Новоалександровского района Ставропольского края" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 сентября 2015 г. N РЗ-892-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2015