Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 сентября 2015 г. N РЗ-891-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителей заказчика, а также объяснения по фактам жалобы ООО "ТЕХНОэлектрон"
от уполномоченного органа - Сиделев А.В.
от ООО "ТЕХНОэлектрон" - представители не прибылы.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ТЕХНОэлектрон" на действия заказчика - Управления муниципального хозяйства администрации города Минеральные Воды и уполномоченного органа - Администрации города Минеральные Воды по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0121300023015000068 "выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дороги по пер. Кооперативный и ул. Калинина в г. Минеральные Воды".
По мнению заявителя жалобы, документация аукциона не соответствует Закону N 44-ФЗ.
Представитель уполномоченного органа пояснил:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
По доводам заявителя жалобы ООО "ТЕХНОэлектрон" - установлено:
1. В позиции камни бортовые Заказчиком установлено: марка камней необходима БР100.30.15 и БК 100.20.8. Камни должны соответствовать ГОСТ 6665-91. Размеры камней должны быть: -длина требуется 1000 мм; - высота необходима 300 мм; ширина по основанию необходима 150 мм; ширина по верхней кромке необходима 120 мм.
В соответствии с пунктом 1.2.1. ГОСТ 6665-91 Камни делят на типы:
БР - прямые рядовые;
БУ - прямые с уширением;
БУП - прямые с прерывистым уширением;
БЛ - прямые с лотком;
БВ - въездные;
БК - криволинейные.
В соответствии с пунктом 1.2.2. ГОСТ 6665-91 марки, форма и класс бетона по прочности на сжатие камней должны соответствовать указанным в табл.1.
В табл.1. отсутствует марка камней БК 100.20.8.
Кроме того, индекс 100.20.8. означает что нужен камень высотой 200 мм, однако заказчиком указано: высота необходима 300 мм. Подготовить заявку, одновременно соответствующую требованиям Заказчика, установленным в пункте 9 технического задания и требованиям ГОСТ 6665-91 не предоставляется возможным.
2. В позиции Бетон тяжелый Заказчиком установлено: Бетон должен быть изготовлен на песке плотностью 2200-2800 кг/м3, гравии или щебне из плотных горных пород плотностью от 2000 до 3000 кг/м3. Бетон тяжелый должен соответствовать ГОСТ 26633-2012. В соответствии с ГОСТ 26633-2012 единицами измерения характеристики плотность является кг/м3.
На основании вышеизложенного, доводы указанные в жалобе заявителя ООО "ТЕХНОэлектрон" обоснованны.
Таким образом, в действиях заказчика - Управления муниципального хозяйства администрации города Минеральные Воды и уполномоченного органа - Администрации города Минеральные Воды установлены нарушения требований п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЕХНОэлектрон" на действия заказчика - Управления муниципального хозяйства администрации города Минеральные Воды и уполномоченного органа - Администрации города Минеральные Воды по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0121300023015000068 "выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дороги по пер. Кооперативный и ул. Калинина в г. Минеральные Воды" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Управления муниципального хозяйства администрации города Минеральные Воды и уполномоченного органа - Администрации города Минеральные Воды нарушившими требования п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 сентября 2015 г. N РЗ-891-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2015