Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 октября 2015 г. N рз-1024-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Коневцова Е.В., Зиборова А.В.
от ООО "СВ-Сервис" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СВ-Сервис" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Шпаковская ЦРБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок N 0321300035815000337 "поставка изделий специальных одноразовых хирургических из нетканых материалов прочих для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
По мнению заявителя жалобы, заявка ООО "СВ-Сервис" отказано в допуске к участию в закупке неправомерно.
Представитель государственного заказчика пояснил:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица, делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым, кто отзовётся.
Заказчиком размещен заказ N 0321300035815000337 на поставку изделий специальных одноразовых хирургических из нетканых материалов прочих для обеспечения государственных нужд Ставропольского края с начальной (максимальной) ценой контракта 81 948,00 рублей. Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 01.10.2015г. NШ для закупки N0321300035815000337, ООО "СВ-Сервис" отклонено. В обоснование причин отклонения заявки котировочной комиссией Заказчика указано: "Отсутствует идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок".
Заявка ООО "СВ-Сервис" отклонена от участия в запросе котировок на основании пункта 7 статьи 78 Закона О контрактной системе (не представлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 и извещением о проведении запроса котировок.
Пунктом 2 части 1 статьи 73 установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В приложение N2 к извещению о проведении запроса котировок содержится форма заявки на участие в запросе котировок, которой предусмотрено указание ИНН учредителей, ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника (при наличии такого органа) участника запроса котировок.
В соответствие с пунктом 4 части 3 статьи 73 Закона ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Заявка ООО "СВ-Сервис" на участие в запросе котировок не содержит информацию об ИНН учредителей.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика в части отказа в допуске заявке ООО "СВ-Сервис" нарушений Закона N44-ФЗ не установлено.
Вместе с тем, в ходе проведенной внеплановой проверки, установлены следующие нарушения:
1. В закупке N 0321300035815000337 могут принять участие только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Однако в извещение о проведении закупки в разделе "ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом N44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Закона N44-ФЗ) - НЕ УСТАНОВЛЕНО".
Данные разночтения не соответствуют п. 4 ст. 42 и ст. 30 Закона N44-ФЗ.
2. Согласно ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
- участник закупки не является офшорной компанией.
Однако в извещение запроса котировок в разделе "требование к участникам" установлено только требование п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ.
3. Согласно ч. 3 ст. 73 Закона N44-ФЗ Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Однако, в форме котировочной заявки заказчиком установлено:
"_идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок_".
Форма котировочной заявки заказчика не соответствует п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона N44-ФЗ.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "Шпаковская ЦРБ" установлены нарушения п. 4 ст. 42 и ст. 30; ч. 1 ст. 31; п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СВ-Сервис" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Шпаковская ЦРБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок N 0321300035815000337 "поставка изделий специальных одноразовых хирургических из нетканых материалов прочих для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - необоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Шпаковская ЦРБ" нарушившим требования п. 4 ст. 42 и ст. 30; ч. 1 ст. 31; п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 октября 2015 г. N рз-1024-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2015