Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 октября 2015 г. N 1026
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Воробьева Р. К.,
от ООО "Лидер КМВ" - представитель не прибыл,
от ООО Ремонтно-строительное предприятие "Змейка" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "Лидер КМВ", ООО Ремонтно-строительное предприятие "Змейка" на действия государственного заказчика - ФГБУ санаторий "Русь" Минздрава России по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321100002115000067 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли спального корпуса ФГБУ санаторий "Русь" Минздрава России в 2015 году".
ООО "Лидер КМВ" обжалует действия заказчика в части разъяснений положений документации.
ООО Ремонтно-строительное предприятие "Змейка" считает отклонение своей заявки неправомерным.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Лидер КМВ", Комиссия установила следующее:
Заявитель жалобы направил запрос на разъяснения положений документации -25.09.2015 года (пятница), дата окончания подачи заявок по данной закупке - 28.09.2015 г. (понедельник). Таким образом, Заявителем были направлены запросы, позже, установленного Федеральным законом N44-ФЗ срока. В соответствии с ч.4 ст.65 Закона, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Следовательно, последний день, когда участники закупки могли направить запросы на разъяснения - 24 сентября 2015 г. При этом в документации электронного аукциона (п.35 Информационной карты) указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, в соответствии с п.11 ч.1 ст.64 Закона, а не даты начала и окончания срока подачи запросов.
Таким образом, доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.
Рассмотрев доводы жалобы ООО Ремонтно-строительное предприятие "Змейка", Комиссия установила следующее:
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе - жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
При этом следует понимать, что действиями Заказчика при осуществлении закупки являются действия по формированию и утверждению аукционной, конкурсной, котировочной документации, либо документации запроса предложений а действиями уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, являются действия направленные на процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, процедуру аукциона, а также рассмотрение заявок на участие в конкурсе либо рассмотрение заявок на участие в аукционе, запросе котировок и запросе предложений.
По мнению заявителя жалобы, в числе прочего заявитель обжалует положения документации.
На основании всего вышеизложенного системный анализ вышеуказанных норм позволяет установить общие и специальные требования для возникновения права подачи лицом жалобы на действия заказчика при проведении им аукционов.
Часть 1 статьи 105 Закона о контрактной системе определяет общее правило подачи жалобы, рассмотрении которой предусмотрено главой 6 Закона о контрактной системе - наличие нарушения любыми действиями (бездействием) заказчика прав и законных интересов участника закупки.
Часть 4 статьи 105 Закона о контрактной системе устанавливает специальное правило для подачи в порядке главы 6 Закона о контрактной системе жалобы на действия (бездействие) заказчика совершенные после начала рассмотрения заявок на участие в торгах - наличие поданной заявки на участия в торгах лицом, обжалующим действия (бездействие) заказчика.
Необходимо отметить, что обжалование действий заказчика, уполномоченного органа согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, не связано со временем подачи жалобы, а определяется исходя из времени совершения действий, являющихся предметом обжалования.
Общее правило части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе обусловлено так же нормами Гражданского кодекса РФ.
В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе при проведении аукционов, заказчик обеспечивает размещение документации о торгах в открытом доступе для любого субъекта. Документация, о торгах должна содержать все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта.
Согласно пункта 3.38 Регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, и т.д. в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В связи, с чем доводы заявителя жалобы относительно несоответствия документации требованиям Закона не рассматриваются.
Относительно отклонения первой части заявки ООО Ремонтно-строительное предприятие "Змейка" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка ООО Ремонтно-строительное предприятие "Змейка" была отклонена в связи с нарушением участником закупки требований Закона N44-ФЗ и раздела 13 документации об аукционе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" (непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации), а именно:
1) По позиции N4 "Гвозди" участником закупки не представлена информация в отношении единиц измерения характеристики "высота головки"; Документацией установлено требование: Высота головки не должна превышать 0,8. Инструкцией по заполнению заявки определено: Все значения размеров товаров (материалов), предельных отклонений размеров товаров (материалов), указанные заказчиком без сопровождения единиц измерения, следует читать в мм, показатели температуры в градусах Цельсия. Участник при подаче заявки обязан указать единицы измерения по каждому параметру товара.
Таким образом, при формировании заявки участнику следовало читать показатель, относящийся к высоте головки как "не должна превышать 0,8 мм", так же в соответствии с инструкцией по заполнению заявки участник должен был указать единицу измерения по данному параметру товара. В заявке указано: Высота головки 0,8.
2) По позиции N6 "Керосин" участником закупки представлены недостоверные сведения в отношении технических характеристик керосина марки КТ-1; Документацией установлено требование: Керосин должен быть для технических целей марок КТ-1. КТ-2. В заявке участника предоставленные характеристики не соответствуют для требуемого керосина марки КТ-1, что подтверждается данными производителей и паспортами качества для данного товара (материала). Например: Массовая доля серы, %. для керосина марки КТ-1 не более 0.12 в заявке указано: Массовая доля серы, %, - 1,0; Кислотность, мг КОН на 100 см3 керосина марки КТ-1 не более 0,5 в заявке указано: Кислотность, мг КОН на 100 см3 керосина. 4.5. Так же участником не представлена информация в отношении единиц измерения характеристики "Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле" Документацией установлено требование: "Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, не ниже чем двадцать восемь". Инструкцией по заполнению заявки определено: Все значения размеров товаров (материалов), предельных отклонений размеров товаров (материалов), указанные заказчиком без сопровождения единиц измерения, следует читать в мм, показатели температуры в градусах Цельсия. Участник при подаче заявки обязан указать единицы измерения по каждому параметру товара.
Таким образом, при формировании заявки участнику следовало читать показатель, относящийся к "Температуре вспышки, определяемая в закрытом тигле" как не ниже чем двадцать восемь градусов Цельсия, так же в соответствии с инструкцией по заполнению заявки участник должен был указать единицу измерения по данному параметру товара. В заявке указано: Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, двадцать восемь.
3) По позиции N8 "Краска масляная" участником закупки не представлена информация в отношении единиц измерения температуры при определении характеристики "условная вязкость по вискозиметру"; Документацией установлено требование: "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,00,5), с, до 180.". Инструкцией по заполнению заявки определено: Все значения размеров товаров (материалов), предельных отклонений размеров товаров (материалов), указанные заказчиком без сопровождения единиц измерения, следует читать в мм, показатели температуры в градусах Цельсия. Участник при подаче заявки обязан указать единицы измерения по каждому параметру товара.
Таким образом, при формировании заявки участнику следовало читать показатель, относящийся к "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,00,5), с, до 180." как при температуре (20,0
0.5) градусов Цельсия, так же в соответствии с инструкцией по заполнению заявки участник должен был указать единицу измерения по данному параметру товара. В заявке указано: Условная вязкость по вязкозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0+0,5), с, - 179.
4) По позиции N9 "Мастика" участником закупки представлены сведения не соответствующие требованиям документации (участником указано: Применяется мастика марки: МБК-Г-55, МБК-Г-65, МБК-Г-55А. МБК-Г-55Г). Документацией установлено требование: "Мастика требуется марки: МБК-Г-55, МБК-Г-65, МБК-Г-55А, МБК-Г-65Г." Инструкцией по заполнению заявки определено: Характеристики материала (значения показателей), являющиеся определяющими многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу (наименование показателя) после которого(ой) стоит знак ":", и при этом разделенные между собой запятой "," - участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант исполнения материала, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара.
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО Ремонтно-строительное предприятие "Змейка" в своей заявке не соответствуют требованиям ч.3 ст. 66 Закона N44-ФЗ и разделу 13 документации об аукционе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе".
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО Ремонтно-строительное предприятие "Змейка".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО Ремонтно-строительное предприятие "Змейка" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, проводимой Комиссией в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ, в действиях заказчика - ФГБУ санаторий "Русь" Минздрава России нарушений требований Федерального закона N44-ФЗ не установлено.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - ФГБУ санаторий "Русь" Минздрава России по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321100002115000067 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли спального корпуса ФГБУ санаторий "Русь" Минздрава России в 2015 году" не установлены нарушения положений, норм и требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Лидер КМВ", ООО Ремонтно-строительное предприятие "Змейка" на действия государственного заказчика - ФГБУ санаторий "Русь" Минздрава России по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321100002115000067 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли спального корпуса ФГБУ санаторий "Русь" Минздрава России в 2015 году" - не обоснованными.
4. Согласно пункта 3.38 Регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, и т.д. доводы жалобы заявителя ООО Ремонтно-строительное предприятие "Змейка" на положения документации не рассматриваются.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 октября 2015 г. N 1026
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2015